ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
Воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Козлята гуляют на лугу“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Беседы с детьми о домашних животных. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», разучивание стихотворения А. Барто «Козленок». Приготовление заготовок для рисования Рассматривание игрушек, иллюстраций.
Материалы и оборудование:
кисточки, гуашь, салфетки, тонированный лист зеленого цвета. Картинка с изображением козленка и мамаы-козы. Аудиозаписи музыки леса, в гостях у сказки. Шапочки – маски козлят.
Ход.
Воспитатель: Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Звучит музыка в гостях у сказки. Сегодня нам предстоит путешествие в сказку, а в какую вы отгадаете сами.
Жили - были семь ребят
Белых маленьких (козлят).
Мама их любила
Молочком (поила).
Тут зубами щёлк да щелк
Появился серый (волк,
Шкуру белую надел
Нежным голосом (запел).
Как запел тот зверь:
Отоприте, детки, (дверь,
Ваша матушка пришла,
молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки -
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки (Волк и семеро козлят).
Воспитатель: Молодцы, ребята. К нам в гости пришла мама-коза и просит вас о помощи.
Пока мама ходила за молоком, козлятки бегали на лужайке. Мама-коза не может их найти, давайте ей поможем. Только как, вы знаете?
Дети: Да
Воспитатель: И как?
Дети: Нам надо отправиться в нашу художественную мастерскую.
Воспитатель: Что же там мы будем делать?
Дети: Нарисуем козляток.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами отправимся в художественную мастерскую и там нарисуем козлят.
Покружились – покружились и в мастерской мы очутились.
Давайте сядем на стульчики и рассмотрим картинку козлёнка.
Посмотрим какой формы туловище у козленка.
Дети: Овальное.
Воспитатель: А какой формы голова?
Дети: овальное.
Воспитатель: А что еще есть у козленка?
Дети: Ножки, рожки, хвостик.
Воспитатель: Я покажу вам, как нужно нарисовать козлика.
Сначала опускаем кисточку в воду, затем опускаю кончик кисти в белую краску и рисую силуэт козлика по частям. По центру листка нарисую большой овал – туловище нашего козлёнка. Затем рисуем голову – это овал, меньшего размера. Затем дорисовываю аккуратными прямыми линиями четыре ноги. Хвостик у козлика короткий, пушистый, направлен вверх. (используем техник у- примакивание). Ушки нашего козлёнка напоминают два немного изогнутых овала. Рожки у козленка маленькие острые и расположены на голове. Их мы рисуем тонкой кисточкой. И в конце рисуем копытца.
Когда наш козлёнок будет нарисован, не забудьте нарисовать глазки, носик, ротик.
Козлята наши гуляли на лугу, а там растут разные цветочки.
Воспитатель: Давайте сначала разомнёмся, перед тем как будем рисовать.
ФИЗМИНУТКА:
Потрудились-отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Как-то беленький козёл
В огород поесть зашёл
Посмотрел по сторонам,
Есть еда и здесь, и там.
Под копытами-трава,
А над головой-листва,
Наклонись, капусту кушай,
А вверху большие груши.
Воспитатель: А теперь давайте с вами нарисуем козляток и скажем волшебные слова:
«Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь».
Самостоятельная работа детей. Звучит музыка спокойная.
(Воспитатель подходила к каждому ребёнку и помогает индивидуально, как работать кистью и красками).
Воспитатель: Какие чудесные козлята у нас получились. Все разные, весёлые, игривые.
Хорошо козлятам бегать
На лугу.
И щипать зелёную травку – мураву
Ах, какая сладкая
Травка – мурава. Ме-ме-ме-ме.
И на травке муравке
Хорошо им скакакать
И друг друга рожками
Пободать… Ме-е-е!
Воспитатель: Мама- коза очень вам благодарна за вашу помощь. И приготовила вам шапочки- маски козлят. Мы их возьмём на прогулку и поиграем там. А сейчас нам надо вернуться в нашу группу.
Покружились – покружились и в группе очутились.
В конце занятия рисунки выставляются на стенд.