Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия «Звуки [в], [в’] буква «В» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Звуки [в], [в’] буква «В»» для детей с ТНР подготовительной группы
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Транспорт».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнение и расширение словаря по теме;
• развитие связной речи;
• развитие речевого слуха;
• совершенствование навыков словообразования и словоизменения, слогового анализа, синтаксической стороны речи;
• закрепление знаний о букве «В», артикуляции звуков [в], [в’];
Коррекционно-развивающие:
• развивать координацию движений с речью;
• развивать связную речь;
• развивать зрительное восприятие;
• развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;
• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
• формировать навыки самостоятельности, активности.
Оборудование: индивидуальные зеркала, иллюстрации различных видов транспорта и ситуаций, происходящих на дороге, мяч, разобранные разрезные изображения транспорта в конвертах,
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на свои места.
1. Введение в тему занятия
- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно, мы поговорим о транспорте. Транспорт, который передвигается по земле, дорогам, рельсам - называют наземным. Назовите его. (Это автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили, поезда, велосипеды, мотоциклы)
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
2. Игра «Исправь предложение»
Яхта красивый на парус.
В самолет небо летать высоко.
Пассажиры из электричка выходят.
Подъехать остановка к трамваю
Автомобиль по ехать дорога.
3. Игра с мячом «Из чего какой?»
Руль из пластмассы (какой) - пластмассовый
Колесо из резины (какое) ….
Дверца из металла (какая…
Сидение, обшитое кожей (какое) …
Фары из стекла (какие) …
4. Артикуляция звуков [в] - [в’].
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)
У метели есть подруга,
Звать подружку эту …
(Вьюга)
- Ребята, назовите первые звуки в наших отгадках. Охарактеризуйте их.
- В слове варежки первый звук [в], он согласный, твердый, звонкий. У него синий домик. В слове вьюга первый звук [в’], он согласный, мягкий и звонкий. У него зеленый домик.
5. Упражнение «Придумай слово»
- Я подготовила игру для вас, ребята, и написала правила:
Суть игры сей такова:
На слоги придумайте слова!
Слоги: ВА – ванна, вата, ваза, …
ВО – воин, вор, ворот, волк, …
ВИ – вилка, витрина, витамины, …
6. Знакомство с буквой «В».
- Послушайте стихотворение:
Столб рисуем, а на нем
Два дружка сидят вдвоем,
Два кружочка на столбе –
Получаем букву В.
- Ребята, звуки [в] и [в’] на письме обозначаются буквой В.
На что похожа буква В? (На очки, на букву З, на цифру 8 и т. д.)
7. Составление описательного рассказа.
- Дети, давайте составим рассказы о транспорте. Сначала назовите транспорт, расскажите, пассажирский он или грузовой для чего он нужен, опишите его внешний вид, какой он; кто им управляет.
III. Итог занятия:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось на занятии? Я уверена, что вы никогда не будите нарушать правила дорожного движения.