Приложение МААМ

Конспект группового логопедического занятия «Звуки [в], [в’] буква «В» для детей с ТНР подготовительной группы

Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия «Звуки [в], [в’] буква «В» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Звуки [в], [в’] буква «В»» для детей с ТНР подготовительной группы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Транспорт».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнение и расширение словаря по теме;

• развитие связной речи;

• развитие речевого слуха;

• совершенствование навыков словообразования и словоизменения, слогового анализа, синтаксической стороны речи;

• закрепление знаний о букве «В», артикуляции звуков [в], [в’];

Коррекционно-развивающие:

• развивать координацию движений с речью;

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, иллюстрации различных видов транспорта и ситуаций, происходящих на дороге, мяч, разобранные разрезные изображения транспорта в конвертах,

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на свои места.

1. Введение в тему занятия

- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно, мы поговорим о транспорте. Транспорт, который передвигается по земле, дорогам, рельсам - называют наземным. Назовите его. (Это автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили, поезда, велосипеды, мотоциклы)

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

2. Игра «Исправь предложение»

Яхта красивый на парус.

В самолет небо летать высоко.

Пассажиры из электричка выходят.

Подъехать остановка к трамваю

Автомобиль по ехать дорога.

3. Игра с мячом «Из чего какой?»

Руль из пластмассы (какой) - пластмассовый

Колесо из резины (какое) ….

Дверца из металла (какая…

Сидение, обшитое кожей (какое) …

Фары из стекла (какие) …

4. Артикуляция звуков [в] - [в’].

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

У метели есть подруга,

Звать подружку эту …

(Вьюга)

- Ребята, назовите первые звуки в наших отгадках. Охарактеризуйте их.

- В слове варежки первый звук [в], он согласный, твердый, звонкий. У него синий домик. В слове вьюга первый звук [в’], он согласный, мягкий и звонкий. У него зеленый домик.

5. Упражнение «Придумай слово»

- Я подготовила игру для вас, ребята, и написала правила:

Суть игры сей такова:

На слоги придумайте слова!

Слоги: ВА – ванна, вата, ваза, …

ВО – воин, вор, ворот, волк, …

ВИ – вилка, витрина, витамины, …

6. Знакомство с буквой «В».

- Послушайте стихотворение:

Столб рисуем, а на нем

Два дружка сидят вдвоем,

Два кружочка на столбе –

Получаем букву В.

- Ребята, звуки [в] и [в’] на письме обозначаются буквой В.

На что похожа буква В? (На очки, на букву З, на цифру 8 и т. д.)

7. Составление описательного рассказа.

- Дети, давайте составим рассказы о транспорте. Сначала назовите транспорт, расскажите, пассажирский он или грузовой для чего он нужен, опишите его внешний вид, какой он; кто им управляет.

III. Итог занятия:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось на занятии? Я уверена, что вы никогда не будите нарушать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия «Звуки [в], [в’] буква «В» для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 30 января 2025 в 12:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия «Звуки [в], [в’] буква «В» для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД