Приложение МААМ

Конспект логоритмического занятия «Профессии. Прямые слоги со звуком [в] и буквой «В»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Профессии. Прямые слоги со звуком [в] и буквой «В»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: музыка «Кавказская пленница»; презентация.

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Смотрит вправо,

И снова вперёд.

Смотрит вверх,

Опять вперёд.

Смотрит вниз,

Темочки:

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.

2. Ритмическая разминка под музыку «Кавказская пленница».

Под музыку «Кавказская пленница» по показу логопеда дети выполняют следующие движения:

- маршируют по кругу;

- руки поднимают на уровне груди и сводят-отводят локти;

- выполняют руками «ножницы» впереди, внизу, вверху, за спиной;

- поочерёдно вытягивают то правую, то левую руку;

- машут правой рукой, хлопают руками над головой, опять машут правой рукой;

- «шмякают» по носу ладошкой то правой, то левой руки;

- поочерёдно выставляют то правую, то левую ногу вперёд;

- выполняют движения головой вниз и вверх, руки при этом на поясе.

3. Чтение стихотворения «Твоё призвание».

- Ребята, послушайте стихотворение и узнаете, о чём поговорим на занятии.

Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь и дело по душе найдёшь!

- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- Что такое профессия? (Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.)

- Для чего люди трудятся? (Ответы детей.)

- Профессий очень много и все они разные. Все профессии нужны – все профессии важны.

4. Упражнение «Кто чем пользуется?».

- Для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты. Я буду начинать фразу, а Вы заканчивать.

Врач пользуется … лекарствами.

Повар пользуется … ножом.

Воспитатель пользуется … указкой.

Логопед пользуется … зондами.

Парикмахер пользуется … ножницами.

Художник пользуется … красками.

Продавец пользуется … весами.

Дворник пользуется … метлой.

5. Игра «Что будет, если?».

- Хочу предложить вам следующую игру «Что будет, если?».

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Водители перестанут управлять транспортом?

Пожарные перестанут тушить пожары?

Продавцы перестанут продавать продукты?

Полицейские перестанут следить за порядком? (Ответы детей.)

6. Игра «Путаница».

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

К больному пришёл грач. (Врач.)

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

Водитель сидит за кулём. (Рулём.)

Портной сшил плач. (Плащ.)

7. Прямые слоги со звуком и буквой «В».

- Вспомним, с каким звуком и буквой познакомились на прошлом занятии? (Со звуком и буквой «В».) Скажите и покажите, какой звук «В». (Звук «В» согласный, твёрдый, звонкий.)

- Какой звук первый? (Первый звук «В».) (Пробел) Какой второй звук? (Второй звук «А».) Когда собираются вместе гласный и согласный звуки, что получается? (Получается слог.) Какой слог получился? (Получился слог «ВА».) Покажем и произнесём слог «ВА» на одном дыхании не останавливаясь. Вот так. (Логопед показывает образец, дети повторяют.)

- Обозначим слог «ВА» соответствующими буквами. Прочитайте получившийся слог. (Дети читают.)

Аналогичным способом проводится работа со слогами «ву», «во», «вы», «вэ».

8. Подведение итогов занятия.

- Вот и закончилось занятие. Вспомним, о чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Игры со звуком и буквой п Стихотворения: Буква «П» – дверной проём, Две рейки параллельных в нём. Третья – перекладина – Подходит для держателя. «П» – любимая подушка,.

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «А» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Профессии. Прямые слоги со звуком [в] и буквой «В»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 22:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Профессии. Прямые слоги со звуком [в] и буквой «В»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД