МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ф]»

Наталья Козлова
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ф]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

упражнять детей отчетливо произносить звук [ф] в изолированных частях слов, с целью формирования интонационной выразительности речи;

развивать воображение;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Предварительная работа.

Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Материалы и оборудование:

корзинка; игрушки: ежиков, мышей, «бабушки», «дедушки»; волшебный мешочек с мелкими игрушками, изображающими «еду» ежиков и то, что ежики не любят кушать.

Ход занятия:

Организационный момент:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся

Все пойдем гулять по кругу

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Вам я рада как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья.

«Здра-вствуй-те!».

В. : Молодцы, сели на стульчики!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то стучится. Давайте посмотрим. Никого нет, только одна корзинка. Интересно, что там. Какая-то записка. Что же в ней написано. А в ней загадка. Давайте, мы ее дружно отгадаем.

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки.

Колкий шар не видно ножек,

Звать его конечно – ежик.

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, ежик.

Ежик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Федя.

Воспитатель и дети: Здравствуй, ежик!

Ежик: Я очень рад, что попал в ваш детский сад. В подарок вам я хочу спеть песенку.

Ежик поет свою песенку: «Ф-ф-ф…».

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно как забавно фырчит Федя. Давайте споем ее вместе. Наш Федя взрослый он поет громко. А послушайте как поет маленький ежонок – тихо, ласково. А теперь мы споем…

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а еще когда ежики довольны, то они говорят «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится, то они произносят «фу-фу-фу». Так как ежик у нас в гостях, значит мы должны его угостить чем-нибудь вкусненьким. А что же он любит? А чтобы это узнать, мы поиграем с вами в игру «Волшебный мешочек». Я буду к вам подходить с волшебным мешочком в котором лежать угощения для ежика, а вы должны будете вытаскивать по одному предмету и показывать всем, при этом должны угадать, понравиться он ежику или нет. Если да, то произносим «фи-фи-фи», если нет, то «фу-фу-фу».

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, что же понравилось ежику.

Дети: Грибы, яблоки!

Воспитатель: Да, давайте теперь угостим ежика.

Ежик: Ой, как вкусно, спасибо, ребятки!

Воспитатель: Пожалуйста! Ежик отдохни и посмотри какую интересную игру мы с детьми про тебя знаем.

Физминутка: «По лесу ежик шел и грибок нашел…».

Ежик: Как весело интересно у вас, но я пришел в вам за помощью.

Воспитатель: Ребята, ежик вам хочет рассказать одну историю. Садитесь ровненько, спинка прямая, слушайте.

Воспитатель. На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи)

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли всё. Старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем —

Дружно песенку поем

Лучше нас лесных ежей

Нет на свете сторожей!

Воспитатель: (продолжает рассказ) Пришли ежи к избе, где жили старики и стали выгонять мышей. Гнали-гнали не выгнали. Вот я и пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята поможем выгнать мышей? Но сначала превратимся в ежей «раз, два, три на месте покружись и в ежиков превратись». Пришли сначала потопаем, потом похлопаем, пофыркаем и со всей силы подуем. Испугали мы мышей, убежали они без оглядки. За то, что Вы оказались такими храбрыми, помогли старикам бабушка испекла для вас угощение. Наш друг Федя останется дом охранять, а мы говорим до свидания и возвращаемся в садик. Раз, два, три, на месте покружись и в деток превратись.

Рефлексия :

Ребята наше занятие подходит к концу:

Кто приходил к нам в гости?

Кто вспомнит как зовут ежика?

Какую он нам песенку пел?

Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.

Если вам понравилось занятие похлопайте, а если нет потопайте.

Когда придете домой расскажите свои родителям какие вы сегодня оказались смелыми, бесстрашными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ф]»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 16:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ф]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козлова (УИ 447751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД