Наталья Козлова
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
упражнять детей отчетливо произносить звук [ф] в изолированных частях слов, с целью формирования интонационной выразительности речи;
развивать воображение;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.
Предварительная работа.
Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Материалы и оборудование:
корзинка; игрушки: ежиков, мышей, «бабушки», «дедушки»; волшебный мешочек с мелкими игрушками, изображающими «еду» ежиков и то, что ежики не любят кушать.
Ход занятия:
Организационный момент:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся
Все пойдем гулять по кругу
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Вам я рада как всегда
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья.
«Здра-вствуй-те!».
В. : Молодцы, сели на стульчики!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то стучится. Давайте посмотрим. Никого нет, только одна корзинка. Интересно, что там. Какая-то записка. Что же в ней написано. А в ней загадка. Давайте, мы ее дружно отгадаем.
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар не видно ножек,
Звать его конечно – ежик.
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ежик.
Ежик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Федя.
Воспитатель и дети: Здравствуй, ежик!
Ежик: Я очень рад, что попал в ваш детский сад. В подарок вам я хочу спеть песенку.
Ежик поет свою песенку: «Ф-ф-ф…».
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно как забавно фырчит Федя. Давайте споем ее вместе. Наш Федя взрослый он поет громко. А послушайте как поет маленький ежонок – тихо, ласково. А теперь мы споем…
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а еще когда ежики довольны, то они говорят «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится, то они произносят «фу-фу-фу». Так как ежик у нас в гостях, значит мы должны его угостить чем-нибудь вкусненьким. А что же он любит? А чтобы это узнать, мы поиграем с вами в игру «Волшебный мешочек». Я буду к вам подходить с волшебным мешочком в котором лежать угощения для ежика, а вы должны будете вытаскивать по одному предмету и показывать всем, при этом должны угадать, понравиться он ежику или нет. Если да, то произносим «фи-фи-фи», если нет, то «фу-фу-фу».
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, что же понравилось ежику.
Дети: Грибы, яблоки!
Воспитатель: Да, давайте теперь угостим ежика.
Ежик: Ой, как вкусно, спасибо, ребятки!
Воспитатель: Пожалуйста! Ежик отдохни и посмотри какую интересную игру мы с детьми про тебя знаем.
Физминутка: «По лесу ежик шел и грибок нашел…».
Ежик: Как весело интересно у вас, но я пришел в вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, ежик вам хочет рассказать одну историю. Садитесь ровненько, спинка прямая, слушайте.
Воспитатель. На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи)
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли всё. Старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем —
Дружно песенку поем
Лучше нас лесных ежей
Нет на свете сторожей!
Воспитатель: (продолжает рассказ) Пришли ежи к избе, где жили старики и стали выгонять мышей. Гнали-гнали не выгнали. Вот я и пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята поможем выгнать мышей? Но сначала превратимся в ежей «раз, два, три на месте покружись и в ежиков превратись». Пришли сначала потопаем, потом похлопаем, пофыркаем и со всей силы подуем. Испугали мы мышей, убежали они без оглядки. За то, что Вы оказались такими храбрыми, помогли старикам бабушка испекла для вас угощение. Наш друг Федя останется дом охранять, а мы говорим до свидания и возвращаемся в садик. Раз, два, три, на месте покружись и в деток превратись.
Рефлексия :
Ребята наше занятие подходит к концу:
Кто приходил к нам в гости?
Кто вспомнит как зовут ежика?
Какую он нам песенку пел?
Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.
Если вам понравилось занятие похлопайте, а если нет потопайте.
Когда придете домой расскажите свои родителям какие вы сегодня оказались смелыми, бесстрашными.