Ильичева Наталья Геннадьевна
«Геометрические фигуры. Круг». Конспект занятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема «Геометрическая фигура круг».
Коррекционно-образовательные задачи: знакомить детей с геометрической фигурой круг, учить детей составлять круг из частей.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного восприятия и восприятия формы; развитие памяти, воображения, развитие наглядно-образного движения.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование умения слушать педагогов и сверстников; формирование умения работать группой; развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Демонстрационный материал: Круги двух размеров разных цветов. Раздаточный материал: по 2 круга из картона (большой -красного, маленький -желтого цвета); по 2 круга разного размера, разрезанных на 2 части; по одному кругу, разрезанному на 4 части.
Ход занятия.
Этапы работы Действия педагога Действия детей
Организационный
1. Игра «Посмотри и скажи».
Цель: активизация внимания детей, настраивание на работу на занятии, развитие зрительного восприятия. Педагог показывает детям круги и просит назвать цвет, размер и форму кругов (красный большой круг, зеленый маленький круг, желтый большой круг).
- Что это за фигуры, какого они цвета и размера? Дети дают ответы.
Основной:
1. Работа с раздаточным материалом.
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой круг
2. Работа с раздаточным материалом.
Цель: закрепление знаний детей о форме, цвете и размере фигур; развитие зрительного восприятия.
3. Физкультминутка.
Цель: развитие общей моторики, формирование слухомоторной координации.
4. Практическая работа.
Цель: развитие зрительноговосприятия, зрительно-моторной координации.
5. Работа в тетради.
Цель: развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, закрепление образа круга.
Педагог выставляет на доску круги.
- Как называются все эти геометрические фигуры? Чем отличается круг от других геометрических фигур?
- Нарисуйте круг в воздухе правой рукой. Нарисуйте большой круг в воздухе обеими руками. Нарисуйте в воздухе маленький кружок левой рукой.
Педагог каждому ребенку дает по 2 круга из картона (большой -красного, маленький -желтого цвета)
- Покажите большой круг. Какого он цвета? Как о нем можно сказать? Покажите маленький круг. Какого он цвета? Как о нем можно сказать? Как проверить, что эти круги разного размера? Что можно сказать про красный круг по отношению к желтому и наоборот?
Педагог дает детям задание:
- Найдите в групповой комнате предметы круглой формы и покатайте их.
Педагог раздает детям разрезанные на 2 части и на 4 части круги.
-Составьте круги сперва из 2 частей, потом из 4 частей.
Педагог раздает детям тетради:
- Будем учиться обводить по клеточкам круг. Дети дают ответы.
Дети отвечают на вопросы.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Заключительный:
7. Подведение итогов занятия. Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия
- Какую геометрическую фигуру мы сегодня с вами изучили? Как она выглядит? Чего в природе и группе бывает круглое?
Дети дают ответы.