Валентина Лазарева
Конспект занятия «Виртуальный зоопарк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Виртуальный зоопарк»
в подготовительной группе
Цель: Активизация словаря по теме «Животные». Помочь осознать связь проявления своих чувств и чувств человека вообще и характера межличностных отношений, понять необходимость проявлять доброжелательность для достижения позитивных результатов в отношениях с окружающими.
Развитие мышления, речевого слуха, общих речевых навыков, мелкой и общей моторики, координации речи с движением, контроля над собственной речью.
Воспитание бережного отношения к животным, доброжелательного отношения к животным, доброжелательного отношения к сверстникам, формирование самостоятельности.
Ход
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки:
1. Вот так шея!
Выше шкафа у пятнистого … (жирафа)
2. В реках Африки живет, злой зеленый пароход.
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит … (Крокодил)
3. Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами
Ты узнал, кто это? (Слон).
4. До чего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это… (Тигр).
Воспитатель: Как мы этих животных, одним словом назовем? (Животные жарких стран). О них и будем мы сегодня говорить. Где можно увидеть этих животных? (Ответы детей).
Пальчиковая игра «Зоопарк».
Мы шагаем в зоопарк, (указательный и средний пальцы ходят по столу)
Побывать там каждый рад. (хлопки в ладоши и стук кулачков)
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы, (загибают пальцы)
А в руках у нас ружье (показать руками)
Фотографирует оно (изображают фотоаппарат)
Сделаем всем фото (показать руками)
Вот охота, так охота (сжимают и разжимают пальцы).
Воспитатель: Ребята скажите, кто из вас был в зоопарке? Вам там понравилось?
Предлагаю вам экскурсию в зоопарк. В этом зоопарке директор – я. Вы мои гости. Зоопарк у меня виртуальный. Мои звери, мои любимцы живут в компьютере. Хотите посмотреть? Тогда заходите и рассаживайтесь поудобнее.
Воспитатель демонстрирует на мультимедийной доске специально подобранные фотографии животных, на каждой из которых ярко проявляется их характер: этот добрый и шаловливый, а этот хитрый и злой и т. д.
Воспитатель: Понравились мои звери? Все-все одинаково понравились? (произносит подчеркнуто). Расскажите пожалуйста, кому какое животное больше понравилось. Они все разные, но у некоторых есть общие качества.
- Опишите какие они по характеру, по повадкам? (Шустрые, глупенькие, игривые, осторожные, трусливые, любопытные).
- Какие уши, глаза, лапки, хвосты? (Уши – чуткие, маленькие, круглые …; глаза – узкие, блестящие …; лапки – тоненькие, слабенькие …; хвост – коротенький, пушистый …; и т. д.).
Дети рассказывают о своем выборе. Выбор ребенка в каждом случае поощряется, но педагог инициирует всех детей к обоснованию своего выбора. Обсуждения разворачиваются так: от перечисления внешних признаков того или иного животного к анализу его характеристических свойств: сильный, добрый, сильный злой, пушистый нежный, красивый важный и т. д.
Физкультминутка «Звееробика»
Воспитатель: Теперь я поняла, кто в моем зоопарке самый популярный. Вот они наши герои. (Оставляет на проекторе изображения ранее самых обсуждаемых животных).
Воспитатель: Какие животные вам больше всего понравились, добрые или злые? (Добрые).
Воспитатель: А, что же делать злому тигру? Он никому не понравился … По видимому таким и останется. (Грустно). Что же ему делать? Как можем ему помочь? Что мы можем ему посоветовать? (Ему надо спрятать когти и улыбнуться).
Воспитатель: Давайте пожелаем ему добра, проявим свою доброжелательность. Может ему это понравится, и он станет веселым и добрым. (Каждый ребенок говорит приятное пожелание тигру. Возможны варианты способов пожеланий – жесты, мимика и др.) В конце игрового упражнения воспитатель дает погладить игрушечного тигра, объясняя, что именно добрые слова детей превратили злого зверя в милого и пушистого. (Возможен другой вариант: неожиданно изображение доброго тигра появляется на экране).
Игра «Зеркало»
Воспитатель: Интересно, а как быть с людьми? Ведь среди нас тоже встречаются добрые и злые. (Добрым быть лучше: тебя не боятся, ты всем нравишься, все хотя с тобой дружить)
Воспитатель выставляет схемы эмоционального состояния людей. Дети называют эмоции и повторяют.
Воспитатель: Интересно, а самим себе вы какими больше нравитесь? (Достает небольшое зеркало и показывает его одному из детей) Посмотри! (Ребенок строит разные выражения лица, останавливается на широкой обаятельной улыбке).
- Какое красивое, доброе лицо у нашего Миши! Как приятно с ним общаться
Дидактическая игра «Чье это?»
Воспитатель: Мои звери очень любят играть в прятки. Помогите их найти, пожалуйста.
(Дети угадывают части тела животных: голова, копыта, хвост, хобот, уши).
Игра «Кто где живет?»
Воспитатель: В моем зоопарке все мои любимцы живут не в клетках, а в своих обычных домиках. Назовите их пожалуйста. (Берлога, логово, нора, пещера и т. д.)
Игра «Трудные слова»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова».
Воспитатель: Что означает слово «невиданное»? Покажите (Дети закрывают руками глаза). Невиданное – означает никогда не видели.
- А слово «неслыханное»? Покажите. (Дети закрывают уши руками). Значит никогда не слышали.
- Что означает «нечуянное»? (Предположения детей). Закройте глаза и по запаху догадайтесь, что у меня на блюдце? (Лимон). Правильно, вам этот запах знаком, а если бы вы никогда не пробовали лимон, то не поняли бы что это.
Педагог достает из конверта схематичное изображение лисьей головы.
Воспитатель: Посмотрите на схему, что означает перечеркнутый глаз, перечеркнутое ухо, перечеркнутый нос? (Невиданное, неслыханное, нечуянное).
- Ребята, где обычно встречаются невиданные, неслыханные звери? (в сказках, мультфильмах).
- А мы сможем придумать такого зверя? Каким он будет у нас, сейчас мы посмотрим.
(Дети из деталей придумывают и составляют невиданного зверя).
Воспитатель: Замечательное качество доброжелательность! Она позволяет приятней и легче общаться, жить. Я признательна вам за то, что посетили мой зоопарк, и в благодарность за это хочу подарить вам по маленькому зеркалу. Когда вы услышите добрые слова, например, которые сегодня мы говорили нашему больному тигру, или сами произносите их, повторите их заркальцу, поднесите ладошки ко рту и скажите тихо-тихо, чтоб никто не услышал. Зеркало все запомнит. Чем больше вы скажете добрых слов, тем больше оно запомнит. Принесите зеркало на следующее занятие, мы будем с вами творить чудеса. Хорошо? Большое вам спасибо!
Игра «Звуки джунглей»
Дети с закрытыми глазами слушая музыку должны угадать чьи голоса они слышат.