Мария Манвелова
«Ваза с цветами». Интегрированное занятие по аппликации с детьми подготовительной коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Ваза с цветами»
Интегрированное занятие по аппликации с детьми подготовительной коррекционной группы.
Цель:
* Учить детей осмысливать свои впечатления от природы, совершенствовать эстетическое видение её красот.
* Учить выражать свои впечатления изобразительными средствами.
* Развивать чувство композиции, чувство цвета.
* Закреплять умение использовать в аппликации разнообразные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе.
* Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей.
* Развивать творческую активность.
Предварительная работа:
- чтение сказки
«Весенние цветы «Зимы, ветра и солнышка детки», А. Лопатина;
- отгадывание загадок о подснежниках, ландышах и нарциссах;
- вырезание детьми вазочек для поделок из обложек от альбомов.
Материалы к занятию:
Интерактивная доска; фотографии цветов на участке.
Для тюльпана: квадраты красного цвета размером 5:5 см. (3);
Нарциссы - квадраты жёлтого оранжевого цвета, 5:5 см. (4); красного 2:2 см. (2);
Подснежники - 3:3 см. (6шт.)
Зеленая бумага для листьев и стебельков; 1/2 часть картона синего цвета.
Ножницы, клей карандаш, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие:
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пусть хорошее настроение всегда остается с нами!
Беседа по сюжету сказки
«Зимы, ветра и солнышка детки», А. Лопатина.
- Зима с грустью говорила Весне, что ее встречают цветами и подарила ей…
Дети: Снежинки.
А Весна решила порадовать Зиму и подарила ей белоснежные цветы, Ветренницу.
- Когда Зима вернулась посмотреть на цветы, то увидела что…
Дети: Цветочки спрятались от холода, закрыли свои белоснежные головки.
- Они не могут жить без весеннего ветра и …
Злата: И теплого солнышка.
- У нас на клумбе растут белые и желтые цветы Ветренницы.
Дети рассматривают фотографии на интернет доске.

- Еще какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, примула, нарциссы, тюльпаны.
- Подснежники и примулу, когда была оттепель, мы с вами видели на участке. Какое время года наступило?
Дети: Весна!
Дети: Зима вернулась и все накрыла снегом.
- Мы встретим Весну цветами и тогда Солнышко согреет землю и снег быстрее растает.
Дети: И снова зацветут цветы: тюльпаны, нарциссы, ветреница…
Физминутка «Цветы».
Практическая часть.
Последовательное выполнение:

* Складываем три квадрата пополам и вырезаем полукруг, при помощи клея формируем тюльпан.
* Аналогичным способом вырезаем подснежники.
* Складываем пополам два оранжевого, желтого цвета квадрата, ещё раз пополам, открываем и по линии сгиба разрезаем не доходя до середины. Из маленького красного квадрата делаем сердцевину для Нарцисса.
* Из зелёной бумаги вырезаем стебельки, пять штук, оставшиеся бумагу складываем пополам и вырезаем листья.
* На картон наклеиваем вазу, верхнюю часть вазы не приклеиваем, оставляем свободный для стебельков и листьев. Располагаем цветы, листья и заканчиваем свою работу.



Саша, совместно с воспитателем помогает Арине.
Злата помогала Максиму самостоятельно.

Итоги занятия:
Дети рассматривают свои работы, оценивают работу своих товарищей.
- Ребята, очень красивые все работы, молодцы! Смотрите как красиво солнечные теплые лучи падают на цветы! Сама Весна заглянула к нам в окошко и говорит: