Бруева Маргарита
«Звуки [Ф] — [Ф’]. Заучивание стихотворения. Закрашивание предметов одежды». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога: Бруева Маргарита Николаевна.
Возрастная группа воспитанников: вторая младшая группа.
Форма организации детей: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Звуки «Ф» - «Фь», заучивание стихотворения, закрашивание предметов одежды».
Цель:
Формировать у детей умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф»-«Фь» и звукоподражательные слова с этими звуками.
Задачи:
Упражнять детей в правильном произношении звуков «Ф» - «Фь» изолировано, в словах и во фразовой речи.
Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Развивать речевое дыхание.
Внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу.
Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память.
Развивать активную речь детей, побуждать отвечать строчками из стихотворений.
Развивать графические навыки (заштриховывание предметов).
Словесный метод – вопросы, объяснение.
Практический метод – игровое упражнение.
Наглядный метод – рассматривание картин.
Материал и оборудование:
Листы с заданиями на каждого ребёнка, Незнайка, нарисованный на конверте, красные карандаши. Картинки (Заяц с флажком, фонари, белка и мышка играют в футбол, филин на дереве).
Предварительная работа: игра «Назови одежду».
Ход образовательной деятельности:
I. Организация начала занятия
В: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В: Ребята к нам кто-то идет. Сейчас посмотрю. Почтальон! Он принес письмо. Хотите узнать от кого?
Д: Да!
Здравствуйте дети, меня зовут Незнайка. Помогите мне, пожалуйста, выполнить все задания, а то у меня не получается. Я их положил в конверт. Спасибо!
В: Поможем Незнайке.
Д: Да!
2. Основная часть.
В: Дети присаживайтесь на стульчики.
В: Ребята, первое задание называется.
1."Закончи предложение".
В: Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос.
В: Что зайчик держит в лапе?
Д: Ффлажок.
В: Скажем вместе….
Д: Ффлажок.
В: Первый звук в слове флажок «Ф».
Д: «Ф».
В: Давайте скажем вместе …
В: Зоя, повтори звук «Ф» (Спрашиваю 3-4 детей).
Зоя: «Ф».
В: Берем карандаш красного цвета и раскрашиваем флажок.
В: Вечером на улице загораются.
Д: Ффонари.
В: Скажем вместе.
Д: Ффонари.
В: Первый звук в слове Футбол «Ф».
В: Скажем вместе.
Д: «Ф».
В: Андрей, повтори звук «Ф». (Спрашиваю 2-3 детей)
Андрей: «Ф».
В: Скажем вместе.
Д: «Ф».
В: Возьмите карандаш и раскрасьте фонари красным цветом.
В: Посмотрите на следующую картинку и ответьте на вопрос.
В: Белочка и мышка играют в.
Д: В футбол.
В: Скажем вместе.
Д: В футбол.
Первый звук в слове Футбол «Ф».
Скажем вместе.
Д: «Ф».
В: Лера повтори звук «Ф». (Спрашиваю 2-3 детей).
Лера: «Ф».
В: Возьмите карандаш и раскрасьте мяч красным цветом.
В: Посмотрите на следующую картинку и ответьте на вопрос.
В: Молодцы!
В: А сейчас отдохнём. Вставайте в круг.
2. Физкультминутка. Игра: "Пузырь".
Дети стоят тесным кругом, наклонив головы вниз, имитируя не надутый пузырь. Затем, медленно поднимая головы и отходя назад, они растягивают круг, приговаривая:
В: Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Не лопайся.
Образуется большой круг. По сигналу педагога: "Пузырь лопнул "дети идут к центру круга, произнося звук "Ф", подражая выходящему воздуху.
В: Молодцы!
В: Дети, присаживайтесь на стульчики.
3. Следующее задание, запомни стихотворение.
В: Посмотрите на картинку, кто сидит на дереве?
В: Скажем вместе.
Д: Ффилин.
В: Первый звук в слове филин «Ф».
В: Скажем вместе.
Д: Ф-ф-ф.
(Спрашиваю 2-3 детей).
В: Что он держит?
Д: «Фонарь».
В: Скажем вместе.
Д: «Фонарь»
Кирилл повтори звук «Ф».
(Спрашиваю 2-3 детей)
В: Послушайте дети, я вам прочитаю стихотворение.
Филин,
даже с фонарем,
Ничего
не видит днем.
В. О ком говорится в стихотворении?
Д: О филине.
В: Что филин видит днем?
Д: Ничего не видит днём.
В: Повторяйте вместе со мной стихотворение громко.
В: А теперь рассказываем стихотворение шёпотом.
В: Сейчас стихотворение будем рассказывать при помощи мячика.
В: Дети, кто запомнил стихотворение, расскажите мне.
В: Молодцы!
В: Следующее задание.
4.«Найди предметы одежды».
В: Дети, найдите предметы одежды и обведите их карандашом в кружок.
Какие предметы одежды вы обвели в кружок?
Д: Ффартук, шарфф, сарафан.
В: Какие предметы одежды обвел Мирон, Зоя, Андрей….
Д: Ффартук, шарфф, сарафан.
В: А где лежит одежда?
Д: В шкафу.
В: Скажем вместе.
Д: В шкафу.
В: Последний звук в слове шкаф «Ф».
Скажем вместе…
Д: «Ф».
В: Молодцы!
Итог: (закрепление пройденного материала)
В: Посмотрите на картинки и назовите со мной предметы со звуком «Ф».
Д: Ффлажок, ффонари, ффилин, ффартук, сараффан, шарфф, шкафф.
В: Кому мы сегодня помогали?
Д: Незнайке.
В: Понравилось выполнять задания!
Д: Да!
В: Несите свои задания, я их отправлю по почте Незнайке.
Молодцы!