Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия «Звук [в], буква «В» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по теме «Звук [в], буква «В»» для детей с ТНР подготовительной группы.
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Транспорт».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнение и расширение словаря по теме;
• развитие связной речи;
• совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов, прилагательных, фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах);
• развитие речевого слуха;
Темочки:
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
• совершенствование навыков словообразования и словоизменения, слогового анализа, синтаксической стороны речи;
• закрепление знаний о букве «В», артикуляции звука[в];
Коррекционно-развивающие:
• развивать координацию движений с речью;
• развивать связную речь;
• развивать зрительное восприятие;
• развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;
• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
• формировать навыки самостоятельности, активности.
Оборудование: индивидуальные зеркала, иллюстрации различных видов транспорта и ситуаций, происходящих на дороге, мяч, разобранные разрезные изображения транспорта в конвертах.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Игра «Еду, плыву, лечу»
- Сядет тот, кто даст правильный ответ.
- Виталик, ты едешь по дороге на чем? (Я еду по дороге на такси.)
Ответы детей: по морю - на корабле, катере, яхте; по реке-в лодке, по воздуху - на вертолете, самолете; под землей - в метро на электричке…
- Дети, отгадайте загадки:
В любое время года,
В любую непогоду
Очень часто в час любой
Провезу вас под землей
(Метро) Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет. Что же это?
(Вертолет)
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль
По асфальту напрямик едет с грузом (грузовик) Это что за чудеса
Дует ветер в паруса
Ни паром, ни дирижабль
По волнам плывет (корабль)
По волнам плывет отважно
Не сбавляя быстрый ход
Лишь гудит машина важно. Что же это?
(Теплоход) Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Едет по дорожке, на макушке рожки
(Троллейбус)
2. Введение в тему занятия
- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно, мы поговорим о транспорте. Транспорт, который передвигается по земле, дорогам, рельсам - называют наземным. Назовите его. (Это автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили, поезда, велосипеды, мотоциклы)
Транспорт, который передвигается по воде-называют водным. (Дети называют водный транспорт: лодка, катер, корабль, яхта)
-Назовите воздушный транспорт. Почему его так называют? (Ответы детей). Транспорт бывает пассажирский и грузовой.
II. Основная часть
1. Игра «Назови лишнее слово»
Автобус, трамвай, самолет, такси
Лодка, корабль, яхта, вертолет
Самолет, вертолет, ракета, электричка
Троллейбус, трамвай, автобус, грузовик.
2. Физминутка.
Волны плещут в океане
Что там чудится в тумане?
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей.
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтобы больше их собрать, надо чаще приседать.
(Слова сопровождаются соответствующими движениями).
3. Разрезные картинки.
- Сейчас возьмите конверты. Соберите из частей картинку. (На картинках различные виды транспорта: самолет, лодка, автобус, вертолет, автомобиль)
-Что у тебя получилось на картинке? (самолет)
- Назови первый и последний звук в слове «самолет». Сколько слогов в этом слове? (Дети называют первый и последний звук в заданном слове, делят слово на слоги)
- Составьте предложение по картинке.
4. Игра «Исправь предложение»
Яхта красивый на парус.
В самолет небо летать высоко.
Пассажиры из электричка выходят.
Подъехать остановка к трамваю
Автомобиль по ехать дорога.
5. Игра с мячом «Из чего какой?»
Руль из пластмассы (какой) - пластмассовый
Колесо из резины (какое) ….
Дверца из металла (какая…
Сидение, обшитое кожей (какое) …
Фары из стекла (какие) …
- Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов. (Светофор)
-Сколько сигналов у светофора? Что они обозначают?
-Что еще регулирует движение на улицах города (Дорожные знаки)
- Ребята, посмотрите на картинки и расскажите можно ли поступать так, как эти дети? (На картинках изображено различное поведение детей на дороге и в транспорте.)
6. Знакомство со звуком [в]
7. Упражнение «Придумай слово»
- Незнайка подготовил игру для вас, ребята, и написал правила:
Суть игры сей такова:
На слоги придумайте слова!
Слоги: ВА – ванна, вата, ваза, …
ВО – воин, вор, ворот, волк, …
ВИ – вилка, витрина, витамины, …
8. Знакомство с буквой «В».
- Послушайте стихотворение:
Столб рисуем, а на нем
Два дружка сидят вдвоем,
Два кружочка на столбе –
Получаем букву В.
- Ребята, звуки [в] и [в’] на письме обозначаются буквой В.
На что похожа буква В? (На очки, на букву З, на цифру 8 и т. д.)
9. Работа с раздаточным материалом.
10. Составление описательного рассказа.
- Дети, давайте составим рассказы о транспорте. Сначала назовите транспорт, расскажите, пассажирский он или грузовой для чего он нужен, опишите его внешний вид, какой он; кто им управляет.
III. Итог занятия:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось на занятии? Я уверена, что вы никогда не будите нарушать правила дорожного движения.