Получи документы

«Звуки [Ф]-[Ф’]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Екатерина Гольцова
«Звуки [Ф]-[Ф’]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Звуки [Ф]-[Ф’]".

Цель: создание условий для ознакомления со звуками [Ф]-[Ф’].

Задачи:

• Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф’].

• Упражнять выделять звуки [ф, ф’] на фоне слова.

• Развивать фонематическое восприятие: умение выделять звуки [ф, ф’] в ряду звуков, слогов, слов.

• Закреплять умение определять место звука в слове.

• Развивать навык звукового и слогового анализа и синтеза.

Оборудование:

• Две куклы: Фома и Филя.

• Картинки с изображением фотоаппарата, фотографа, фотоальбома, фотографий.

• Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [ф, ф’].

• Звуковые линейки.

Ход ОД:

1. Организационный момент

Дидактическая игра «Назови слово со звуком» (повторение изученного материала).

Дети проходят в кабинет, встают в круг, называют слова, начинающиеся на звук [Д].

Характеризуют его (согласный, твердый, звонкий).

2. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед: Ребята, возьмите зеркала и выполним артикуляционные упражнения.

Упражнения «Лошадка», «Грибок», «Гармошка»

3. Выделение первого звука в словах, характеристика звуков

Логопед: Ребята, к нам в гости пришли два друга: Фома и Филя. Они принесли с собой фотоаппарат. Как называют человека, который фотографирует? Чем фотографирует фотограф? Что получается у фотографа, когда он фотографирует? Куда можно вставить фотографии? Как называется альбом с фотографиями? Где работает фотограф? (Ответы детей.)

Логопед: Я сейчас еще раз назову эти слова, а вы скажите, какой первый звук в этих словах (фотограф, фотография, фотоальбом, фотоателье).

Какой он, звук [ф]? (Твердый, согласный.)

В слове Филя – первый звук (фь). Расскажите о звуке [ф’]. (Мягкий, согласный.)

Звуки [ф, ф’] звонкие или глухие? (Глухие.) Объясните, почему эти звуки глухие?

4. Сообщение темы

Логопед: Сегодня мы будем слушать и произносить звуки [ф, ф’].

5. Дифференциация звуков [ф, ф’] на слух

Логопед: Сейчас я буду произносить звуки. А вы, если услышите твердый звук [ф] – поднимите синий кружок, а если мягкий звук [ф’] – поднимите зеленый кружок.

Логопед произносит звуки (ф, ф, фь, ф, фь,фь,ф, а дети поднимают соответствующие кружки.

6. Дифференциация на слух звуков [ф, ф’] в ряду слогов

Детям предлагают встать на ковер.

Логопед: Ребята, я буду называть слоги. Вы, если услышите в слове звук [ф], хлопните в ладоши, а если – звук [ф’], подпрыгните.

Логопед называет слоги (фа, фы, фи, фо, фё, фя, фе, фэ).

7. Дифференциация на слух звуков [ф, ф’] в ряду слов

Логопед: А сейчас я буду произносить слова. Если услышите звук [ф] в слове – хлопните в ладоши, а если – звук [ф’], подпрыгните.

Логопед называет слова (футбол, филин, Африка, туфли, шарф, кофе).

8. Игровое упражнение «Найди нужную фотографию»

Логопед: Фома и Филя сделали фотографии. Но перепутали их. Спорят, где чья фотография. Давайте им поможем, найдем авторов фотографий.

На фотографиях, которые делал Фома, изображены предметы, в названии которых есть твердый звук [ф], а на фотографиях, сделанных Филей, изображены предметы, в названии которых есть звук [ф’].

Логопед раскладывает «фотографии», а дети по очереди берут картинки, определяют наличие в них звуков [ф, ф’] и отдают Филе или Фоме.

9. Физминутка

Логопед: Филя и Фома, когда отдыхают, любят делать такую зарядку:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

10. Определение места звуков [ф, ф’] в слове

Логопед: А теперь друзья просят вас помочь узнать, где же в словах, которые им очень нравятся, находятся звуки [ф, ф’] – в начале, в середине или в конце слова. Например, Филе очень нравится слово «флажок». Звук Ф в этом слове находится в начале. Сейчас Филя и Фома будут называть вам слова, а вы определите, где находятся звуки [ф, ф’] – в начале, в середине или в конце слова.

(Дети выполняют задание при помощи специальных звуковых линеек.)

14. Дидактическая игра «Сколько слогов в слове»

Логопед: Нашим друзьям нужна помощь. Им очень интересно, почему одни слова длинные, а другие короткие. Давайте поможем им, посчитаем сколько слогов в словах.

Логопед показывает картинку, дети называют и указывают, сколько слогов в слове и каким будет это слово - односложным, двусложным или трехсложным.

Ответы должны быть полными - «В слове флаг один слог, значит слово односложное». «В слове фен один слог, значит слово односложное».

«В слове кофта два слога – значит слово двухсложное» и т. д.

11. Игровое упражнение на развитие слогового синтеза

Логопед: Наши гости благодарят вас за помощь и предлагают поиграть в игру, которую они очень любят и часто в нее играют.

Я буду бросать мяч и называть два звука. А вы поймаете мяч и составите из этих звуков слоги.

Логопед бросает мяч, называя пару звуков, а дети составляют слоги (ф…а – фа, фь…и – фи, о…ф – оф и т. д.)

Затем логопед предлагает придумать слова с этими слогами: Филя и Фома пробовали подбирать слова с этими слогами, но, к сожалению, у них не получилось. Ребята, пожалуйста, помогите им, назовите слова со слогами, которые вы сейчас составили.

(Дети называют слова: фата, фотография, фикус, фуражка)

13. Итог занятия.

Логопед: Ребята, кто приходил к нам сегодня? Чему мы сегодня научились? Что узнали? С какой буквой познакомились?

Логопед – с какими звуками мы сегодня познакомились. Какие они (Звук Ф -согласный, глухой, может быть твердым и мягким)

Посмотрите на картинку и назовите все слова с изученными звуками.

Молодцы! Филя и Фома прощаются с вами и желают вам успехов!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звуки [Ф]-[Ф’]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 22:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [Ф]-[Ф’]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гольцова (УИ 105554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД