Лучший педагог года

«Звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф». Занятие по речевому развитию по теме «Профессии»

Ангелина Лунёва
«Звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф». Занятие по речевому развитию по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить звук [Ф] и букву, которая их обозначает.

Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать закреплять и изучать звуки [Ф] [Ф’] и букву Ф. Закреплять умение давать характеристику согласным звукам. Формировать процессы анализа и синтеза. Закреплять и активизировать словарь по теме Профессии». Закрепить понятие «Профессии».

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать фонематический слух. Развивать слуховое и зрительное внимание. Продолжать работу над темпом и ритмом речи.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать усидчивость, внимательность к ответам других детей.

Ход занятия.

1. Орг. момент

- Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

II. Сообщение темы занятия. Выделение звука

- Кто показывает фокусы? (Фокусник). У нас в гостях фокусник Фома. Какой первый звук в словах фокус, Фома?

- Сегодня будем слушать, и произносить звук [ф].

III. Уточнение артикуляционных укладов

- Когда произносим звук [ф], воздушная струя встречает преграду. Звук [ф] пытается прорваться сквозь преграду - сквозь губы и зубы. Произнесите звук [ф]. Чем мы произносим звук [ф]? (Губами, зубами.) Наш голосовой моторчик работает или нет? Попробуйте его спеть. (Он не поется.) Попробуем потянуть звук. (Ниточка рвется, звук не тянется.)

- Дайте характеристику звука [ф] (согласный, твёрдый, глухой). Твердый согласный звук [ф] мы обозначим синим квадратом.

IV. Повторение слоговых цепочек

- Фома разговаривает по телефону:

фа-фу-фу (сердитым голосом, давайте ему ответим ласковым голосом: фо-фы-фы.

фу-фа-фа (сердитым голосом, давайте ему ответим ласковым голосом: фы-фо-фо.

фа-фо-фу-фы (удивленно, ответим ему удивленным голосом: фа-фо-фу-фы.

V. Развитие фонематического слуха

- Фома будет произносить звуки (слоги, слова, если услышите звук [ф], хлопните в ладоши, если нет, потопайте ногами.

Звуки: ф, п, ф, а, п, у, м, ф, в, и, ф, ф.

Слоги: фа, ду, фу, аф, во, ка, фы, пэ.

- Повторяйте за Фомой только те слова, в которых услышите звук [ф].

Слова: маки, факел, фабрика, панамы, банкир, факир, фартучки, карточки, флажок, лужок, футбол, учитель, плавать, шофер, топор, фокус, повар.

VI. Работа на уровне слова

1) Игра «Произнеси звук»

- Произнесите звук [ф], а Фома будет договаривать слово. Назовите слово полностью.

Ф… (- лаги, - ляги, - раки, - лот, - ронт, - рукт, - лакон, - лейта).

2) Игра «Закончи слово»

- Закончите слово звуком [ф]:

Шка (ф, шар (ф, штра (ф, жира (ф, фотогра (ф)

3) Игра «Замени звук»

- Замените в слове первый звук на звук [ф]. Какое новое слово получится? (Объяснить значения слов).

бантик – фантик пара – фара марш – фарш

VII. Физминутка

Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету –

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

VIII Работа по лексической теме

1) Игра «Четвертый лишний»

- Посмотрите внимательно на картинки. Перечисли все предметы слева направо. А теперь справа налево. Определите, какой предмет здесь лишний. Почему? (Учительница, книга, доярка, библиотекарь – профессии людей).

2) Игра «Кто что делает?»

Шофер водит машину, перевозит грузы.

Повар готовит завтрак, обед, ужин.

Врач лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы и т. д.

3) Игра «Кому что нужно?»

Ножницы нужны портнихе;

Градусник нужен врачу;

4) «Составьте рассказ»

– Составьте рассказ по плану:

1. Название профессии.

2. Какие инструменты нужны для этой профессии?

3. Какую работу выполняют люди этой профессии?

4. Кем работает твоя мама (бабушка?

5. Кем работает твой папа (дедушка?

6. Кем ты станешь, когда вырастешь?

IX. Работа в тетрадях

- Нарисовать, кем бы вы хотели стать, когда вырастите.

X. Итог (Рефлексия)

- С каким звуком мы сегодня работали? ([ф]).

- Дайте характеристику звука.

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Было легко или были трудности?

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

«Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т». Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе«Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т». Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Цели занятия: познакомить детей с буквой Т, учить читать слоги и слова с данной буквой, различать на слух звуки [д] и [т]; закреплять умение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф». Занятие по речевому развитию по теме «Профессии»
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 18:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф». Занятие по речевому развитию по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Лунёва (УИ 1375466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД