МААМ-картинки

«Человек. Части тела. Звуки [В]-[Ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе

Брекотнина Светлана Ивановна
«Человек. Части тела. Звуки [В]-[Ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе.

Тема «Человек. Части тела. Звуки В – Ф»

Цель: познакомить со звуками В и Ф, формировать лексико-грамматический строй речи.

Задачи:

Темочки:

расширять словарь по теме «Человек», учить различать понятия «звук» и «слово», выделять звуки В и Ф в словах, развивать общую, артикуляционную моторику, фонематические процессы, развивать связную речь.

Ход занятия:

Организационный момент.

Развитие общей моторики

Есть на пальцах ногти,

На руках – запястья, локти.

Шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Развитие артикуляционной моторики

Сказка «Веселый язычок»

Жил веселый язычок (Лопатка)

Запирался на крючок (Иголочка)

Хоть один он проживал,

Никогда не унывал.

Утром рано просыпался (Окно)

За зарядку принимался (Часы)

Руки вверх и руки вниз, (Качели)

А потом ты наклонись (Горка)

А затем подскоки, бег (Лошадка)

Тут совсем не до утех (пя-пя-пя)

Умываться он пошел,

Щетку в ванной он нашел

Зубы чистил, (Чистим зубы)

Полоскал, (Имитируют полоскание ротовой полости)

А умылся — засверкал (Кончиком языка облизывают губы)

А на завтрак язычок

Выпил тепленький чаек (Чашка)

С малиновым вареньем (облизывать то верхнюю, то нижнюю губу)

С большим наслажденьем (Улыбаются, сомкнув зубы)

Знакомство со звуками В и Ф.

Отгадайте загадки

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Oн невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

С какого звука начинается слов «воздух»? Со звука В.

Этот глаз – особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный наш портрет (фотоаппарат)

С какого звука начинается слов «фотоаппарат»? Со звука Ф.

Чем эти звуки похожи и чем отличаются? (конструктор ТИКО)

Дифференциация звуков В и Ф

( карточки: фартук, варенье, сова, тыква, флаг, фонарь, кофта, вагон).

Звуковой анализ и синтез

Охарактеризуй каждый звук в слове ТЫКВА (определить количество и последовательность звуков, назвать гласные и согласные звуки, твердость-мягкость, звонкий или глухой звук).

Динамическая пауза

Чистоговорки (хлопки на каждый слог и слово)

аф — аф — аф — мы поставим в угол шкаф;

фа — фа — фа — вот стоит софа;

ва — ва — ва — на суку сова;

фы — фы — фы — вот шкафы;

вы — вы — вы — уже нет совы.

Сообщение лексической темы «Человек»

Упражнения:

1. Что лишнее и почему?

Рука, человек, нога.

Хлеб, язык, зубы.

кофта, фартук, ворота, фонарик (ворота)

сова, ванна, диван, фокусник (фокусник)

2. Закончи предложение, используя слово «уши»

У человека есть уши.

У рыбы нет …

На морозе холодно …

Я грею свои …

Некоторые умеют шевелить …

Девочки носят сережки в …

3. Объясни пословицы

Руки работают, а голова кормит.

Глаза боятся, а руки делают.

4. Образуй слово «Герои сказок»

У Емели широкие плечи, значит он какой? широкоплечий,

У Русалки желтые волосы (желтоволосая,

Колобок без рук (безрукий,

Баба-Яга с длинным носом (длинноносая).

Развитие связной речи

Составь рассказ по картинкам, разложи по порядку ( серия картинок про режим дня: мальчик проснулся, мальчик делает зарядку, мальчик в ванной, мальчик завтракает, мальчик идет в школу).

Итог.

С какими звуками мы сегодня познакомились? Какой звук В? Какой звук Ф? Назовите слова с данными звуками.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Человек. Части тела. Звуки [В]-[Ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 19:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Человек. Части тела. Звуки [В]-[Ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Брекотнина Светлана Ивановна (УИ 127685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД