Приложение МААМ

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Звуки [В] — [В’]. Буква В»

Анна Чернецова
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Звуки [В] — [В’]. Буква В»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Цель: Знакомство со звуками В — Вь. Буква В

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– учить детей характеризовать звуки В, Вь в сравнительном плане;

– познакомить с буквой В.

Коррекционно-развивающие:

– развивать умение у детей определять положение звуков В, Вь в слове, делить слова на слоги.

– формировать умение выполнять звуковой анализ слова.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Темочки:

Оборудование: картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки В, Вь; буква В, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Ход занятия

1. Организационный момент. Логопед: Здравствуйте, дети! Становимся за стульчиками. Сядет тот, кто назовёт слово со звуком Д или Дь. Логопед просит вспомнить слова – названия картинок со звуками Д и Дь в конце.

2. Объявление темы занятия.

Посмотрите на доску: что изображено на картинках? Дети рассматривают картинки для звукоподражания: мельницу и вентилятор.

Воспитатель: Крылья у мельницы крутятся и издают звук: в-в-в. Повторите этот звук. А маленький вентилятор подражает большой мельнице: вь-вь-вь. Повторите звук Вь. С этими звуками мы познакомимся сегодня на занятии и научимся их различать.

3. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Затем дают его характеристику (с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля). Звук В — согласный (верхние зубы соприкасаются с нижней губой и создают преграду для воздушной струи, твердый, обозначаем его синей фишкой, звонкий (голосовые складки вибрируют). Характеристика звука Вь дается по аналогии.

4. Связь звуков и буквы.

Логопед выставляет букву В на доску.

Вот буква В видна вдали —

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая. С. Маршак

5. Развитие фонематического слуха.

Дидактическая игра «Домик». Логопед: сейчас мы с вами поиграем в игру «Домик». Пододвиньте к себе буквы, которые обозначают звуки В и Вь. Спрячьте их в домики. Сейчас я буду называть слоги и слова, в которых есть звуки В и Вь. Если услышите такие слоги: ВА, ВО, ВУ, ВЭ, ВЫ – поднимите руку, под которой прячется синяя буква, обозначающая твёрдый согласный звук В.. Если услышите такие слоги: ВЯ, ВЁ, ВИ, ВЕ, ВЮ – поднимите руку, под которой прячется зелёная буква, обозначающая мягкий согласный звук Вь.

Вода, ветер, овал.

6. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

7. Дидактическая игра «Подбери картинку на заданный звук».

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в вашу любимую игру - «Подбери картинку на заданный звук». Сейчас я буду вызывать по два человека. Одному из вас нужно найти картинку на твёрдый звук В, а другому – на мягкий звук Вь. Договоритесь, в какую сторону вы будете бежать, пока мы будем хлопать. Как только мы перестанем хлопать - вы выбираете картинку. (раздача корзинок и коробочек с палочками)

8. Закрепление умения нахождения заданного звука в слове.

воспитатель: Сейчас самостоятельно определяете положение звука в слове на вашей картинке. Определите, твёрдый у вас звук В или мягкий Вь. Положите кружок соответсвующего цвета на вашу схему слова.

9. Закрепление умения делить слова на слоги. Логопед: Сейчас каждый из вас прохлопает слово, представленное на вашей картинке и с помощью палочек выложит слоговую схему этого слова.

10. Формирование навыка звукового анализа слова.

Звуковой анализ слов ВАЗА, КИВИ. Работаем у доски.

11. Прибавить слоги ВА, ВИ и назвать каждое слово полностью: коро. (ва, гри. (ва, хал. (ва, дро. (ва, остро. (ва, крапи. (ва);

12. Итог занятия. Воспитатель: Какие звуки учились различать на занятии? Чем они похожи, а чем отличаются? Назовите слова, в которых звук В находится в начале слова. А теперь слова, в которых звук Вь находится в середине слова.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Звуки [В] — [В’]. Буква В»
Опубликовано: 20 января 2025 в 22:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Звуки [В] — [В’]. Буква В»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чернецова (УИ 2358214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД