Оксана Старикова
«Быть здоровыми хотим». Конспект физкультурного занятия на воздухе зимой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия на воздухе зимой в подготовительной группе
Тема: "Быть здоровыми хотим"
Цель: Укрепление здоровья детей, развитие физических качеств и двигательных навыков, создание положительного эмоционального настроя в зимний период.
Задачи:
• Образовательные: Закрепить знания детей о зимних видах спорта, правилах безопасного поведения на улице в зимний период.
• Развивающие: Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, равновесие, ориентировку в пространстве. Развивать интерес к физической культуре и спорту.
• Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, уверенность в себе, умение преодолевать трудности.
Место проведения: Спортивная площадка или участок ДОУ, покрытый снегом.
Оборудование:
• Музыкальный центр, аудиозаписи (веселая музыка для разминки, спортивные марши, звуки зимнего леса).
• Лопатки для очистки площадки от снега (если необходимо).
• Флажки или конусы для обозначения мест выполнения упражнений.
• Санки, ледянки, ватрушки.
• Снежки (сделанные из ткани или ваты).
• Мишени для метания снежков.
• Клюшки и кубики.
• Обручи.
Участники: Дети подготовительной группы.
Инструктор: Воспитатель по физической культуре.
Ход занятия:
I. Вводная часть (5-7 минут)
Построение: Дети строятся в шеренгу на площадке.
• Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – зимнее! Мы будем играть, веселиться и заниматься спортом на свежем воздухе!
• Дети: Здравствуйте!
• Инструктор: Сегодня мы с вами покажем свою силу, ловкость и смелость.
Ходьба в колонне по одному:
• Обычная ходьба.
• Ходьба на носках (руки вверх).
• Ходьба на пятках (руки за спину).
• Ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе).
• Ходьба с захлестом голени назад (руки за спину).
Бег:
• Легкий бег по кругу.
• Бег с ускорением.
• Бег "змейкой" между конусами.
1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в кругу (8-10 минут):
• "Согреем плечи": И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимание плеч вверх-вниз (8 раз).
• "Наклоны": И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо-влево (по 4 раза в каждую сторону).
• "Мельница": И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны вперед, касаясь правой рукой левой ноги и наоборот (6-8 раз).
• "Приседания": И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. Приседания (8-10 раз).
• "Прыжки": И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (10-12 раз).
• Упражнение на дыхание: Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).
Основные виды движений (10-12 минут):
• Катание на ватрушках (2-3 раза): Дети по очереди катают друг друга на ватрушках по определенной дистанции. Важно соблюдать технику безопасности.
• Метание снежков в цель (3-4 раза): Дети метают снежки в мишень с определенного расстояния.
• Упражнение на равновесие: Ходьба по снежному валу: Дети проходят по валу, стараясь удержать равновесие.
3. Подвижные игры (5-7 минут):
• "Два Мороза": Выбираются два водящих – Мороза (Красный Нос и Синий Нос). Остальные дети – "зайчики". Морозы пытаются "заморозить" зайчиков, дотронувшись до них рукой. "Замороженные" зайчики стоят неподвижно.
• "Зайцы и волк": Один ребенок – "волк", остальные – "зайцы". Зайцы прыгают по площадке, волк пытается их поймать.
III. Заключительная часть (3-5 минут)
Игра малой подвижности "Снежинки":
Инструктор: Представьте, что вы – маленькие снежинки. Ветер дует и кружит вас в воздухе. (Дети бегают по площадке, имитируя движение снежинок).
• Инструктор: Ветер стих, и снежинки опустились на землю. (Дети приседают).
Упражнения на дыхание:
• Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).
• "Задуй снежинку" (Дети дуют на воображаемую снежинку).
Подведение итогов:
• Инструктор: Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поиграли, были ловкими, смелыми и дружными. Вам понравилось наше занятие?


