Приложение МААМ

Конспект логоритмического занятия «Животные жарких стран. Звуки «[Ф] и [В]»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Животные жарких стран. Звуки «[Ф] и [В]»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: презентация.

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Смотрит вправо,

И снова вперёд.

Смотрит вверх,

Опять вперёд.

Смотрит вниз,

Мышцы шеи напряглись!

Темочки:

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.

2. Упражнение «Ладошки».

Сжимание и разжимание ладошек одновременно на обеих руках, которые находятся на уровне плеч. При этом на каждое движение ладошек делается отрывистый вдох носом. Упражнение выполняется стоя, в один подход, 32 раза, без пауз.

3. Упражнение «Подскажи словечко» и беседа по теме.

(Слайд 1)

Это что за великан,

Ростом, как подъемный кран?

Это, голову задрав,

Нас приветствует… жираф.

Очень вкусные бананы

На обед у … обезьяны.

На носу большущий рог,

Носит каждый … носорог.

Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у … бегемота.

Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама … кенгуру.

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … крокодил.

- Ребята, кто догадался, о ком будем говорить? (О животных жарких стран.)

- Жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, (слайд 2) но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины - полупустыни, (слайд 3) и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли.

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры – жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

- Где можно увидеть этих животных в нашей стране? (Ответы детей.)

(Слайд 4)

- Правильно, их можно увидеть только в зоопарке или в цирке.

4. Игра "Угадай, кто!".

(Слайд 5)

Топает, как … слон.

Извивается, как … змея.

Выносливый, как … верблюд.

Толстый, как … бегемот.

Медлительный, как …черепаха.

Повторяет, как … попугай.

Кривляется, как … обезьяна.

Лохматый, как … лев.

5. Игра «Кто у кого?».

(Слайды 6-13)

- Как называют детёныша у львицы? (Львёнок.) А как сказать, если их несколько? (Львята.)

У тигрицы – … тигрёнок, … тигрята.

У слонихи – … слонёнок, … слонята.

У верблюдицы – … верблюжонок, … верблюжата.

У кенгуру – … кенгурёнок, … кенгурята.

У жирафа - … жирафёнок, …жирафята.

У зебры - … зебрёнок, … зебрята.

У обезьяны - … обезьянёнок, … обезьянята.

6. Игровой массаж «У животных».

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела.)

7. Дифференциация звуков «Ф» - «В» в режиме фонетической ритмики.

А) Дифференциация изолированных звуков:

- логопед в любом порядке называет звуки, а дети выполняют соответствующие движения с руками: ф, в, в, ф, ф, в, ф, в;

- логопед в любом порядке выполняет соответствующие движения руками, а дети называют звуки.

Б) Дифференциация в прямых слогах:

- игра «Запомни, повтори»: логопед показывает соответствующие движения руками и произносит 2(3) слога, а дети (или один из детей, названный логопедом) должны повторить всё показанное и сказанное логопедом:

Фа-ва ва-фа фа-фа-ва ва-ва-фа

Фо-во во-фо фа-ва-ва ва-фа-фа

Фу-ву ву-фу фа-ва-фа ва-фа-ва

Фы-вы вы-фы

Фэ-вэ вэ-фэ

- игра «Посмотри и скажи»: логопед выполняет соответствующие движения руками без проговаривания слогов, а дети (или один из детей, названный логопедом) должны произнести загаданные логопедом соответствующие слоги;

- игра «Скажи наоборот»: логопед показывает соответствующее движение руками и произносит слог с одним звуком, а дети (или один из детей, названный логопедом) показывают соответствующее движение руками и произносят слог с другим звуком.

8. Подведение итогов занятия.

- Вот и закончилось занятие. Вспомним, о чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Животные жарких стран. Звуки «[Ф] и [В]»
Опубликовано: 3 января 2025 в 19:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Животные жарких стран. Звуки «[Ф] и [В]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД