Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Животные жарких стран. Звуки «[Ф] и [В]»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: презентация.
Ход занятия
1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.
- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление - приятно!
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Потом вперёд.
Смотрит вправо,
И снова вперёд.
Смотрит вверх,
Опять вперёд.
Смотрит вниз,
Мышцы шеи напряглись!
Темочки:
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.
2. Упражнение «Ладошки».
Сжимание и разжимание ладошек одновременно на обеих руках, которые находятся на уровне плеч. При этом на каждое движение ладошек делается отрывистый вдох носом. Упражнение выполняется стоя, в один подход, 32 раза, без пауз.
3. Упражнение «Подскажи словечко» и беседа по теме.
(Слайд 1)
Это что за великан,
Ростом, как подъемный кран?
Это, голову задрав,
Нас приветствует… жираф.
Очень вкусные бананы
На обед у … обезьяны.
На носу большущий рог,
Носит каждый … носорог.
Когда жара спадёт,
Он выйдет из болота,
И ужинать пойдёт,
Вот жизнь у … бегемота.
Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? – Мама … кенгуру.
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … крокодил.
- Ребята, кто догадался, о ком будем говорить? (О животных жарких стран.)
- Жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, (слайд 2) но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины - полупустыни, (слайд 3) и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
- Где можно увидеть этих животных в нашей стране? (Ответы детей.)
(Слайд 4)
- Правильно, их можно увидеть только в зоопарке или в цирке.
4. Игра "Угадай, кто!".
(Слайд 5)
Топает, как … слон.
Извивается, как … змея.
Выносливый, как … верблюд.
Толстый, как … бегемот.
Медлительный, как …черепаха.
Повторяет, как … попугай.
Кривляется, как … обезьяна.
Лохматый, как … лев.
5. Игра «Кто у кого?».
(Слайды 6-13)
- Как называют детёныша у львицы? (Львёнок.) А как сказать, если их несколько? (Львята.)
У тигрицы – … тигрёнок, … тигрята.
У слонихи – … слонёнок, … слонята.
У верблюдицы – … верблюжонок, … верблюжата.
У кенгуру – … кенгурёнок, … кенгурята.
У жирафа - … жирафёнок, …жирафята.
У зебры - … зебрёнок, … зебрята.
У обезьяны - … обезьянёнок, … обезьянята.
6. Игровой массаж «У животных».
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела.)
7. Дифференциация звуков «Ф» - «В» в режиме фонетической ритмики.
А) Дифференциация изолированных звуков:
- логопед в любом порядке называет звуки, а дети выполняют соответствующие движения с руками: ф, в, в, ф, ф, в, ф, в;
- логопед в любом порядке выполняет соответствующие движения руками, а дети называют звуки.
Б) Дифференциация в прямых слогах:
- игра «Запомни, повтори»: логопед показывает соответствующие движения руками и произносит 2(3) слога, а дети (или один из детей, названный логопедом) должны повторить всё показанное и сказанное логопедом:
Фа-ва ва-фа фа-фа-ва ва-ва-фа
Фо-во во-фо фа-ва-ва ва-фа-фа
Фу-ву ву-фу фа-ва-фа ва-фа-ва
Фы-вы вы-фы
Фэ-вэ вэ-фэ
- игра «Посмотри и скажи»: логопед выполняет соответствующие движения руками без проговаривания слогов, а дети (или один из детей, названный логопедом) должны произнести загаданные логопедом соответствующие слоги;
- игра «Скажи наоборот»: логопед показывает соответствующее движение руками и произносит слог с одним звуком, а дети (или один из детей, названный логопедом) показывают соответствующее движение руками и произносят слог с другим звуком.
8. Подведение итогов занятия.
- Вот и закончилось занятие. Вспомним, о чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)