Всего публикаций 60.
Все разделы
| Неживая природа
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет
«Живая и неживая природа». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тайны неживой природы» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами неживой природы Задачи: Развивающие. Развивать внимание, мышление, память, творческие способности и активную речь в игровых приемах. Образовательные. Сформировать у детей представление о физических процессах в неживой природе....
Неживая природа - Программа профессионального саморазвития педагога средней группы «В процессе ознакомления с живой и неживой природой»
Публикация «Программа профессионального саморазвития педагога средней группы «В...» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №124» Программа Профессионального саморазвития педагога Сроки реализации программы 2023-2024 учебный год «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с...
Конспект ОД «Экспериментирование с объектами неживой природы» в средней группе Экспериментирование с объектами неживой природы. В средней группе. Цель: Сформировать у детей интерес к природе, испытывать радость при взаимодействии с ней; Задачи: Образовательные: -учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, -поддерживать диалог с ним во время...
Картотека опытов с объектами неживой природы «Воздух» в средней группе
Развитие познавательных интересов младших дошкольников в процессе экспериментирования с объектами неживой природы в условиях Доклад 2 слайд Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение...
Неживая природа - Детское экспериментирование (неживая природа) с водой и воздухом в средней группе
Статья «Детское экспериментирование (неживая природа) с водой и воздухом в...» Технологическая карта. 1. Тема: Детское экспериментирование (неживая природа) с водой и воздухом. 2. Возрастная группа: средняя группа. 3. Цель: Развитие умений ребёнка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях, как средствами познания окружающего...
Развитие познавательного интереса к объектам неживой природы у младших дошкольников посредством детского экспериментирования Обобщение педагогического опыт Тема: "Развитие познавательного интереса к объектам неживой природы у детей младшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования". Выполнила: воспитатель: Воробьева Людмила Олеговна. МБДОУ -детский сад №11 г. Меленки...
Конспект комплексного занятия в средней группе «Живая и неживая природа»
Конспект занятия для средней группы «Живая и неживая природа» Конспект занятия для детей средней группы «Живая и неживая природа» Цель: формирование у детей представлений о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные задачи. Познакомить детей с понятием живая природа. Отличать живую природу от неживой по характерным признакам....
Прогулка в средней группе «Весна. Связь между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда» Прогулка в средней группе Тема: «Весна. Связь между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда» Прогулка Понедельник «Можно рвать цветы на клумбе?» беседа «Чем заняты люди весной ?» Чтение художественной литературы Чтение Г. Ладонщиков «Помощники весны»...
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» в средней группе Цели: Обобщить знание детей о живой и неживой природы. Задачи: 1. Расширить знание о живой и неживой природе. 2. Развивать у детей познавательный интерес к миру живой и неживой природе. 3. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира . Материал к занятию: Картинки и схемы...
НОД по формированию у младших дошкольников представлений о неживой природе «Удивительные свойства воды» Цель: познакомить со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без цвета, без вкуса. Задачи: - развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; - пополнять словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, запах, цвет; - развивать тактильные...
Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы с детьми младшего дошкольного возраста «Хочу все знать» Что и как? Почему и зачем? Как ответить успеть детям всем? И родителям знания дать – Что смешать? Как смешать? С чем смешать? И в солнце, и в дождь, И в любую погоду Изучаем мы все … неживую природу. ПРОЕКТ Тема проекта: Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Природа разная — живая и неживая» Цель: формирование у детей представлений об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой. Задачи: познакомить детей с понятиями «Живая природа» и «неживая природа», формировать представление о том , что в природе всё взаимосвязано. Научить отличать...
Конспект занятия в средней группе «Неживая природа: солнце, месяц, звезды» Программное содержание: Формировать у дошкольников интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание. Побуждать детей устанавливать взаимосвязи явлений неживой и живой природы: весна. зима, лето, осень. Ввести...
Конспект обобщающей беседы о природе в средней группе «Живая-неживая природа» Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. 2. Развивающие: развивать у детей интерес к окружающему; развивать логическое мышление,...
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» в средней группе
Упражнение-задание для детей 5 лет по явлениям неживой природы Цель:Учить детей внимательно слушать короткое стихотворение(можно прозу из 4-5 предложений, выполнить задание творческое:слушая,найти слова о каком явлении неживой природы говориться и зарисовать на листе. Развивать слуховое восприятие,фантазию,связную речь. Воспитывать интерес...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа» Цель: Формировать представления детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: Образовательные Расширить знания о живой и неживой природе; Формировать умения самостоятельно находить решение проблемных задач; Развивающие Развивать...