Машеева Маргарита
Сценарий развлечения «Святки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Святки»
Подготовили:
Ермоленко Н. В.
Машеева М. Д.
Матвиенко И. М.
Морозова М. П.
Сайко О. В.
Супрун Е. И.
Петропавловск – Камчатский,
2025 г.
Пояснительная записка:
Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поэтому важным моментом в воспитательной работе с детьми становится целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его фольклорным творчеством.
Детский фольклор - это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки, заклички, колядки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа, к истокам родного, истинного русского народного творчества. Яркие эпитеты, текстовые повторы, меткие сравнения позволяют ребенку познакомиться с миром древнерусской культуры, с историей русского народа.
Цель:
- Приобщать дошкольников к духовной культуре русского народа.
- Прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
1. Познакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством.
2. Познакомить с традиционными народными праздниками: Святки, Рождество.
3. Формировать исполнительские навыки в пении, движениях.
4. Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку).
5. Формировать социально-нравственное здоровье детей.
6. Воспитывать любовь к родной земле, к традициям своего народа. Формировать чувство национального достоинства.
7. Развивать самостоятельность, инициативу, импровизационные способности у детей.
8. Развивать активное восприятие музыки посредством русского музыкального фольклора.
9. Развивать музыкальные способности: чувство ритма, лада, музыкально-слуховые представления.
10. Использовать малые формы фольклора для развития речи детей.
11. Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.
Предполагаемый результат:
Дети получат представление о традициях и обычаях Святочных и Рождественских колядок и их значении в русской национальной культуре. Разучат музыкально фольклорный материал, будут использовать его в повседневной жизни.
Материалы и оборудование:
1. Предметы русского быта и прикладного искусства
2. Русские народные костюмы для ряженых
3. Костюм для Хозяйки, Барыни, Зимушки, Скомороха, Цыганки
4. Музыкальные инструменты: бубны, погремушки, трещотки, колотушки
5. Короб для угощения
6. Валенки, ушанки
Действующие лица:
1. Хозяйка – Елена Ивановна
2. Барыня – Ирина Михайловна
3. Скоморох – Марина Петровна
4. Девочка Зимушка – Ольга Викторовна
5. Цыганка – Наталия Владимировна
Предварительная работа:
1. Беседы о праздновании Нового года, Рождества, Святок.
2. Разучивание колядок, народных игр, загадок, примет, пожеланий к новому году.
3. Работа над умением выразительно передавать образы персонажей развлечения средствами речи, мимики, жестов, движений.
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций.
Ход развлечения
Младшая и средняя группы
Звучит народная музыка. Детей встречает Хозяйка, одетая в русский костюм и ряженые.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них — Новогодние святки. Святки или святые вечера – так в России называли праздничные дни от Рождества и до Крещения. Сегодня мы вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник на Руси. Итак, праздник начинается!
Скоморох: Пришла Коляда! Отворяйте ворота!
Встречайте гостей со всех волостей!
Барыня: В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить, кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться.
Цыганка: Давайте коляду рассказывать.
Рассказывать и показывать.
Уж, как наша коляда ни мала, ни велика!
Коляда – молода, зашла в новы ворота.
Зимушка: Гостей угощайте, пироги нам давайте.
Или кружку молока, да чашку творога!
Дети всех групп поют частушки-заклички:
1. Мы на Святки к вам пришли в хорошем настроении.
И частушки пропоём всем на удивление.
2. По деревне я шла и Ванюшу видела,
Под кустом сидел и плакал — курица обидела!
3. Поленился утром Вова причесаться гребешком,
Подошла к нему корова, причесала языком!
4. Лепят все снеговика, мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он? Закатали в снежный ком.
5. Мы певцы и музыканты, выступать нам нравится!
Мы народные таланты, нами край наш славится.
Цыганка: Вы, ребята, поспешайте, инструменты разбирайте!
Ну-ка, примемся за дело, поиграем с ними смело!
Оркестр «Новогодний» – мл. гр. «Ивушка»
Скоморох: Расступись честной народ, мы выходим в хоровод!
С шутками и плясками, с песнями - побасками!
Хоровод «Коляда» со всеми детьми
Девочка-Зима: Белые снежинки в танце закружились,
Белые снежинки на поля ложились.
Белые снежинки к нас скорей летите,
И красивым танцем гостей всех удивите.
Танец снежинок – ср. комб. гр. «Елочка
Барыня: Эй, ребята, не зевайте,
Песню дружно запевайте.
Песня «Новогодняя» – ср. комп. гр. «Березка»
Девочка Зима: Песни пели и плясали, но еще не поиграли,
Снежный ком ты передай и скорее догоняй.
Массовая игра «Снеговик»
Хороводная игра «Мальчики и девочки»
Хозяйка: Ах, спасибо вам, ребятки, что пришли в наш дом на Святки!
Старшая и подготовительная группы
Звучит народная музыка. Детей встречает Хозяйка, одетая в русский костюм и ряженые.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них — Новогодние святки. Святки или святые вечера – так в России называли праздничные дни от Рождества и до Крещения. Сегодня мы вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник на Руси. Итак, праздник начинается!
Скоморох: Пришла Коляда! Отворяйте ворота!
Встречайте гостей со всех волостей!
Барыня: В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить, кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться.
Цыганка: Давайте коляду рассказывать.
Рассказывать и показывать.
Уж, как наша коляда ни мала, ни велика!
Коляда – молода, зашла в новы ворота.
Девочка Зимушка: Гостей угощайте, пироги нам давайте.
Или кружку молока, да чашку творога!
Дети всех групп поют частушки-заклички:
1. Мы на Святки к вам пришли в хорошем настроении.
И частушки пропоём всем на удивление.
2. По деревне я шла и Ванюшу видела,
Под кустом сидел и плакал — курица обидела!
3. Поленился утром Вова причесаться гребешком,
Подошла к нему корова, причесала языком!
4. Лепят все снеговика, мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он? Закатали в снежный ком.
5. Мы певцы и музыканты, выступать нам нравится!
Мы народные таланты, нами край наш славится.
Хоровод «Коляда» со всеми группами.
Цыганка: Вы, ребята, поспешайте, инструменты разбирайте!
Ну-ка, примемся за дело, поиграем с ними смело!
Оркестр»- подг. гр. «Рябинка»
Барыня: Эй, ребята, не зевайте,
Песню дружно запевайте.
Песня «Ледяные ладошки» – ст. гр. «Калинка»
Скоморох: Я тоже хочу поиграть с детьми!
Игра «Передай валенок и ушанку»
Девушка Зимушка: Белые снежинки в танце закружились,
Белые снежинки на поля ложились.
Белые снежинки к нас скорей летите,
И красивым танцем гостей всех удивите.
Танец девочек «Метелица»- ст. гр. «Калинка»
Хозяйка: Праздник пора продолжать нам, друзья.
Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя.
Общая игра «Замри» – подг. гр. «Рябинка»
Скоморох: Расступись честной народ, мы выходим в хоровод!
С шутками и плясками, с песнями - побасками!
Хоровод «Опаньки!»
Хозяйка: Ах, спасибо вам, ребятки, что пришли в наш дом на Святки!