МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тайны неживой природы»

Елена Юрьевна Ковалёва
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тайны неживой природы»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами неживой природы

Задачи:

Развивающие. Развивать внимание, мышление, память, творческие способности и активную речь в игровых приемах.

Образовательные. Сформировать у детей представление о физических процессах в неживой природе. Научить работать детей схемами и экологическими карточками. Познакомить с нетрадиционными видами художественной деятельности.

Речевые. Развитие связной речи дошкольников. Активизация активного и пассивного словаря. Словарная работа: таяние, замерзание, образование, формирование.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Тайны неживой природы“» размещена в разделах

Воспитательная. Прививать любовь к природе, воспитывать любознательность, побуждать на исследовательскую деятельность.

Материалы и оборудование:

• экологические карточки («Образование сосулек»,

• экологические карточки («От меньшего к большему»,

• акварельные краски,

• губка,

• мольберт,

• кисти,

• емкости для воды,

• конверт.

Ход НОД:

I часть.

В: Ребята! Наша волшебная книга сказок приготовила для вас новую интересную историю! Хотели бы ее послушать? Тога давайте наберем по -больше волшебного воздуха и дунем на нашу книгу сказок! Она откроется и расскажет историю.

(проводим дыхательную гимнастику 2-3 раза. Вдох – выдох).

Читаем: «Сосульки» М. С. Пляцковский.

— Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? — спросил любопытный Воробей, у которого было отличное настроение.

— Мы плачем от страха, — ответили сосульки.

— А чего вы боитесь?

— Ах, — вздохнули маленькие ледышки. — Ведь если мы сорвёмся с крыш, то обязательно разобьёмся…

Глупый воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал:

— Научитесь летать — тогда всё будет в порядке!

Почирикал — и упорхнул. Легко ему давать советы.

Только разве ледяные сосульки могут научиться летать?

А если бы вправду летали и задевали друг дружку, вот звону было бы в небе! И тогда над крышами, над деревьями, над полями и лесами звучала бы весёлая ледяная песенка!

В: Ребята! А, ведь, правда, как интересны сосульки! Они незаметно появляются в начале зимы и незаметно исчезают с приходом весны…в них есть тайна! Давайте попробуем ее разгадать…

II часть.

В. предлагает детям подойти к столу и разложить экологические карточки в правильном порядке (дождь-мороз-образование сосулек). (3-4 минуты).

(Светит солнышко, тает снег, превращается в капли, становиться холоднее, и вода замерзает)

В: Молодцы! Теперь мы знаем, как сосульки образуются!

В предлагает детям подойти к магнитной доске и разложить экологические карточки «От меньшего к большему» (рост сосулек).

(4-5 минут)

В: Молодцы ребята! теперь вы знаете, как сосульки образуют свою форму и размер!

III часть. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки. Воспитатель говорит: снежинка, то нужно покружиться вокруг себя один раз. Сосулька - застыть на месте, стать "столбиком". Сугроб - присесть.

Какие вы молодцы! А сейчас давайте попробуем разгадать секрет таяния сосулек! Попробуем!

Проводится опыт. На мольбертах заготовлены листы с изображением сосулек (акварель). Нужно намочить губку теплой водой и провести по верхнему краю рисунка. Таким образом создается живой эффект таяния сосульки! Картина оживает и изображение меняется на глазах детей. (5-7 минут).

Подведение итогов:

Сегодня мы разгадали тайну сосулек, ребята! давайте вместе вспомни, как они появляются? Что этому способствует? И благодаря чему они исчезают….мы оказались сообразительнее воробьишки! Какие же мы молоцы!

Публикации по теме:

Картотека опытов с объектами неживой природы «Воздух» в средней группеКартотека опытов с объектами неживой природы «Воздух» в средней группе Опыт 1 Дети переворачивают стакан вверх дном и медленно опускают его в банку с водой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что стакан.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тайны неживой природы»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 10:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тайны неживой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД