Елена Юрьевна Ковалёва
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тайны неживой природы»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами неживой природы
Задачи:
Развивающие. Развивать внимание, мышление, память, творческие способности и активную речь в игровых приемах.
Образовательные. Сформировать у детей представление о физических процессах в неживой природе. Научить работать детей схемами и экологическими карточками. Познакомить с нетрадиционными видами художественной деятельности.
Речевые. Развитие связной речи дошкольников. Активизация активного и пассивного словаря. Словарная работа: таяние, замерзание, образование, формирование.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Тайны неживой природы“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательная. Прививать любовь к природе, воспитывать любознательность, побуждать на исследовательскую деятельность.
Материалы и оборудование:
• экологические карточки («Образование сосулек»,
• экологические карточки («От меньшего к большему»,
• акварельные краски,
• губка,
• мольберт,
• кисти,
• емкости для воды,
• конверт.
Ход НОД:
I часть.
В: Ребята! Наша волшебная книга сказок приготовила для вас новую интересную историю! Хотели бы ее послушать? Тога давайте наберем по -больше волшебного воздуха и дунем на нашу книгу сказок! Она откроется и расскажет историю.
(проводим дыхательную гимнастику 2-3 раза. Вдох – выдох).
Читаем: «Сосульки» М. С. Пляцковский.
— Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? — спросил любопытный Воробей, у которого было отличное настроение.
— Мы плачем от страха, — ответили сосульки.
— А чего вы боитесь?
— Ах, — вздохнули маленькие ледышки. — Ведь если мы сорвёмся с крыш, то обязательно разобьёмся…
Глупый воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал:
— Научитесь летать — тогда всё будет в порядке!
Почирикал — и упорхнул. Легко ему давать советы.
Только разве ледяные сосульки могут научиться летать?
А если бы вправду летали и задевали друг дружку, вот звону было бы в небе! И тогда над крышами, над деревьями, над полями и лесами звучала бы весёлая ледяная песенка!
В: Ребята! А, ведь, правда, как интересны сосульки! Они незаметно появляются в начале зимы и незаметно исчезают с приходом весны…в них есть тайна! Давайте попробуем ее разгадать…
II часть.
В. предлагает детям подойти к столу и разложить экологические карточки в правильном порядке (дождь-мороз-образование сосулек). (3-4 минуты).
(Светит солнышко, тает снег, превращается в капли, становиться холоднее, и вода замерзает)
В: Молодцы! Теперь мы знаем, как сосульки образуются!
В предлагает детям подойти к магнитной доске и разложить экологические карточки «От меньшего к большему» (рост сосулек).
(4-5 минут)
В: Молодцы ребята! теперь вы знаете, как сосульки образуют свою форму и размер!
III часть. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки. Воспитатель говорит: снежинка, то нужно покружиться вокруг себя один раз. Сосулька - застыть на месте, стать "столбиком". Сугроб - присесть.
Какие вы молодцы! А сейчас давайте попробуем разгадать секрет таяния сосулек! Попробуем!
Проводится опыт. На мольбертах заготовлены листы с изображением сосулек (акварель). Нужно намочить губку теплой водой и провести по верхнему краю рисунка. Таким образом создается живой эффект таяния сосульки! Картина оживает и изображение меняется на глазах детей. (5-7 минут).
Подведение итогов:
Сегодня мы разгадали тайну сосулек, ребята! давайте вместе вспомни, как они появляются? Что этому способствует? И благодаря чему они исчезают….мы оказались сообразительнее воробьишки! Какие же мы молоцы!