Наталья Зайцева
Дидактическая игра для дифференциация звуков в логопедии
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое дифференциация звуков в логопедии?[/b]
Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию.
Дифференциация один из основных этапов в коррекционной работе учителя-логопеда. Не умение ребенка дифференцировать звуки может сказаться в школе на письме, чтении, потому что ребенок как произносит и напишет.
В работе по дифференциации звуков можно выделить три основных этапа:
- Дифференциация изолированных звуков.
- Дифференциация звуков в словах.
- Дифференциация звуков во фразовой речи.
Если ребёнок умеет читать (писать, работаем над различением звуков в письменной речи.
Зачастую основная проблема состоит в том, что ребенок не дифференцирует звуки (путает, смешивает, не различает на слух, т. е. у ребёнка снижено фонематическое восприятие (логопед ставит диагноз: ФФНР).
В таком случае необходимо провести следующую работу:
Провести ряд занятий на развитие фонематического восприятия.
Провести ряд занятий на дифференциацию звуков
Главной задачей работы по дифференциации звуков является:сформировать у ребенка стойкий навык правильного употребления в речи того или иного звука, без смешения его с акустически или близкими по артикуляции звуками. Достигается это путем специальных упражнений.
Работа проводится в несколько этапов:1) предварительная работа над каждым из смешиваемых звуков;2) работа над слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков;3) дифференциация звуков в слогах, слова, чистоговорках, предложениях.
Выбор и подбор специальных игр на дифференциацию звуков огромный. Игры подбираются с учетом возрастных особенностей ребенка. Они должны быть понятны детям.