МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Неживая природа: солнце, месяц, звезды»

Венера Амирова
Конспект занятия в средней группе «Неживая природа: солнце, месяц, звезды»

Программное содержание: Формировать у дошкольников интерес к явлениям неживой природы : солнцу, месяцу, звездам. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание. Побуждать детей устанавливать взаимосвязи явлений неживой и живой природы : весна. зима, лето, осень. Ввести понятие Солнце — большая звезда.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Неживая природа: солнце, месяц, звезды“» размещена в разделах

Материал: куклы Незнайка и Стекляшкин. Атрибуты к дидактическим играм «Мы астрономы» и «Угадай, кому принадлежит этот предмет?*. Магнитная доска и силуэты: мальчик, солнце, луна в ее изменении, звезды, облака и т. д. ; круги Луллия для дидактической игры «Когда это бывает?»

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что к ним спешат гости, но кто, они должны догадаться.

Проводится дидактическая игра «Угадай, какому герою принадлежит этот предмет?»

На столе лежат предметы, которые принадлежат героям рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья». Дети поочередно берут предметы, называют предмет и героя рассказа, кому принадлежит этот предмет.

— Это шляпа Незнайки.

— Это очки и книга Знайки.

— Это краски и кисточка Тюбика.

— Это инструменты Винтика и Шпунтика.

— Это белый халат доктора Пилюлькина.

— Это подзорная труба Стекляшкина.

— Это скрипка музыканта Гусли и т. д.

— Вы догадались, герои какого рассказа Н. Носова к нам сегодня спешат?

Раздается стук в дверь и заходят Незнайка и его друг Стекляш- кин с подзорной трубой.

По солнечному лучику

Бегу, бегу

Все круче,

Круче, круче

Забраться я могу.

Подробнее

food.ru

Перейти

favicon

И каждый день

По лучику

Я к солнышку бегу

И все никак

До солнышка

Добраться не могу!

М. Садовский

Незнайка представляет астронома Стекляшкина. Затем интересуется у детей, помнят ли они, как на Незнайку свалился кусок солнца (дети обсуждают этот фрагмент рассказа)

Стекляшкин рассказывает детям о том, чем занимается астроном и предлагает детям поиграть в игру «Мы астрономы».

Дети садятся на стульчики и воспитатель вместе со Стекляшкиным задают детям вопросы.

— Кто живет на небе? (солнышко, луна, звезды, облака - воспитатель все это выставляет на магнитной доске)

— Что можно увидеть, если посмотреть на небо в подзорную трубу? (дети рассматривают небо в подзорную трубу и обмениваются своими мнениями)

Далее воспитатель предлагает детям послушать сказку «О том, как умный мальчик Луну и Солнце помирил. ( по ходу рассказывания выставляются предметы на магнитной доске: солнце, облака, дождик, луна в ее изменении, звездочки, мальчик)

Было это давным-давно. Когда на небе, кроме Солнцаи Луны, больше никто и не жил. Вот тогда и произошел между Солнцем и Луной спор : кто из них главный на небе?

Солнце считало : «Это я самая главная на небе. От меня людям свет и тепло!»

Луна не хотела с этим мириться: «Нет, я самая главная. Без меня люди точно пропадут. Я ночью им путь указываю к дому, чтобы не заблудились!».

Долго они спорили, пока не увидели, что по земле идет умный мальчик. Попросили они этого мальчика их спор разрешить. Вот он им и говорит:

- Мы очень любим тебя, Солнышко. Свет и тепло - это хорошо. Но, если Солнце очень жаркое, от этогопожар может случиться.

-Луна, мы тебя тоже очень любим. Луна ночью путь указывает - это хорошо. Но Луна не светит так ярко, как Солнце.

- Вот если бы вы поделились друг с другом, ты, Солнышко, своей яркостью, а ты, Луна, своей прохладой. Тогда люди сказали бы Вам большое спасибо и еще больше Вас любили.

Долго думали Солнце и Луна, как это сделать, что придумать?

Тут Луна улыбнулась и все поняла, она подула своей прохладой на Солнышко. Возле Солнышка образовалась. (тучка, облачко). Тучка закрыла Солнышко, и оно стало не такое жаркое. Но Солнышку это не понравилось. Солнышко начало отодвигать тучку своими солнечными лучиками, тучке стало щекотно. Она стала смеяться и рассмеялась до слез. Эти слезы стали капать на землю, и пошел. (дождик).

Но Луна решила, что Солнышко и тучка не хотят с ней дружить, и решила от них спрятаться. Вот от Луны осталась только половинка, вот лишь рожок, а вот Луна и совсем исчезла.

Ищет Солнышко Луну, а ее нет. Испугалось Солнышко и стало звать : «Луна, Луна!». И так громко Солнышко крикнуло, что некоторые солнечные лучики оторвались, рассыпались по всему небу и превратились в красивые сверкающие. (звездочки). Они так ярко светили, что Луна решила посмотреть, что это такое красивое сверкает?

И вновь появился сначала рожок, затем половинка Луны, а затем и вся круглолицая Луна. Сверкающие звездочки кружились вокруг красавицы Луны, и она в новом звездном платье стала еще краше.

Умный мальчик улыбнулся и сказал: «Вот теперь, ты, Солнышко, будешь нам еще милей Согревай нас и дари нам свет. А когда будет совсем жарко, пошли нам прохладный дождик. Только твое время светить и радовать нас сутра и до вечера.

А ты, красавица Луна, радуй нас своей прохладой и прекрасным звездным небом по вечерам и ночью».

Много ли, мололи прошло времени, и умный мальчик, которого звали Олег, рассказал нам продолжение этой истории:

- Некоторое время Солнышко и Луна жили очень дружно. Солнышко уже привыкло и не обижалось на тучку, когда та набегала и закрывала Солнышко от людей. Если тучка набегала, Солнце своими солнечными лучиками начинало щекотать тучку. Тучка начинала смеяться, и на землю проливался прохладный дождь, а зимой белый снежок.

А когда наступал вечер, а затем и ночь, то красавица Луна надевала свое звездное платье и гуляла по всему небу, веселая да радостная. Но только увидит, что Солнышко начинает просыпаться, тут же накроет звездное платье своим лунным покрывалом, чтобы Солнышко не увидело ее наряда. Вдруг Солнышко передумает и заберет свои солнечные лучики? Луна понимала, что поступает неправильно. И от этого становилась грустной и печальной.

Как-то увидело Солнышко Луну и говорит : «Что ты такая печальная, Луна?»

А Луна и отвечает: «Печальная потому, что очень боюсь, что ты, Солнышко, увидишь, какие твои солнечные лучики-звездочки ночью красивые, и заберешь их назад!»

Но Солнышко улыбнулось и сказало: «Не печалься, я их не заберу! Пусть мои солнечные лучики сверкают и радуют тебя, пока я сплю! А твои платья из звезд пусть будут всегда разные, как и ты сама!»

С тех пор с утра до вечера на небе хозяйничает Солнышко и облака. А вечером и ночью - Лу на и звезды. Так умный мальчик помирил Солнышко и Луну.

Это было так давно, что только Луна и умный мальчик помнят, что яркие ночные звездочки - это маленькие сестрички - солнечные лучики самой большой на небе звезды, имя которой Солнце.

В конце занятия проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»

На магнитной доске выставляются картинки с изображением примет осени, весны, зимы, лета. Дети должны угадать время года, назвать приметы и показать его на часах «Времени года». Для этой дидактической игры можно использовать круги Луллия:

- Первый, самый маленький круг, разделен на четыре части и заштрихован зеленым, голубым, желтым и красным цветом - времена года;

- Второй круг разделен на сегменты с изображением солнца, снега, дождя, туч и т. д.

- Третий круг разделен на сегменты с изображением изменений растительности по временам года;

- Четвертый круг разделен на сегменты с изображением приспособления животных к изменениям погоды по временам года.

Незнайка и Стекляшкин благодарят детей и уходят, но обещают вернуться

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация» Задачи: Образовательные: расширять знания детей.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Неживая природа: солнце, месяц, звезды»
Опубликовано: 30 января 2022 в 11:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Неживая природа: солнце, месяц, звезды»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Амирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД