Кроткова Мария
Конспект занятия для средней группы «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы «Живая и неживая
природа»
Цель: формирование у детей представлений о живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные задачи.
Познакомить детей с понятием живая природа.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Отличать живую природу от неживой по характерным признакам.
Развивающие задачи.
Развивать у детей мышление, связанную речь, умение делать
выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитательные задачи
Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к
природе;
Материалы и оборудование:
кукла, картинки с изображением домиков (2 шт., картинки с
изображением объектов живой и неживой природы
раздаточный: «Экологический светофор» (по одному на каждого
ребёнка, набор картинок для составления «Картины природы».
Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимание неактивных
детей.
Ключевые слова: живая природа, неживая природа, человек – часть
природы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети к нам сегодня в гости пришла кукла, давайте с ней поздороваемся.
Кукла принесла вам конверт, давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает картину, на которой изображена природа.
Что изображено на картине (природа)
Что обозначает слово природа?Природа – это всё, что окружает нас и не сделано руками человека.
Посмотрите вокруг – что является природой?
Всю природу можно разделить на живую и неживую. Давайте сегодня
отправимся в мир «живой» и «неживой» природы» вместе с нашей гостью, и
научимся отличать живую природу от неживой природы.
По каким признакам можно определить живую природу?
Живая природа всегда растет. Посмотрите на картину (демонстрация
картинки роста гороха). Горох сразу стал большим?
сначала посадили в землю горошину, потом появился росток, прошло время
и росток стал большим.
Какой же первый признак живой природы? (рост)
Все что живое хочет кушать, если растение или животное не будет питаться,
оно погибнет.
Как же питаются растения? (пьют воду)
Правильно растения питаются из земли своими корнями.
2. Демонстрация опыта «Как растение поглощает воду корнями».
Следующий признак это питание
Посмотрите на картинку, чт на ней нарисовано (нос)
Так какой следующий признак живой природы (дышит)
Все живые существа растения и животные дышат.
Есть еще один признак живой природы – появление потомства. У кошки
появляется -, у собаки -, у курицы - (ответы детей)
Как вы думаете объекты неживой природа растут, дышат, питаются, ндают
потомство (нет).
Давайте поиграем в игру живая и неживая природа
3. Игра «Живая и неживая природа»
Наша кукла перепутала все картинки и не может понять, какая из них
относятся к живой природе, а какие – к неживой. Поможем ей? На одну
доску где изображен красный домик поместите картинки с изображением
живой природы, на доску с синим домиком – с неживой природой. Дети, куда мы отнесём человека – к живой или неживой природе?
Правильно человек является частью живой природы
Человек – часть живой природы.
Дети как вы думаете, человек может нанести вред природе? (да)
Значит человеку надо относиться к природе бережно и заботится о ней.
Давайте вспомним правила поседения в природе.
4.«Экологическая игра «Правила поведения в лесу» .
- Можно ли ломать ветки у деревьев?
- Можно рвать цветы?
- Уносить из леса животных домой?
- Разорять муравейники?
- Давить насекомых?
- Сбивать мухоморы?
Молодцы дети. А теперь пора нам возвращаться домой.
5. Поведение итога занятия.
Что относится к живой природе?
По каким признакам мы можем отличить живую природу от неживой?