Лидия Мартынова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные
Расширить знания о живой и неживой природе;
Формировать умения самостоятельно находить решение проблемных задач;
Развивающие
Развивать наблюдательность, любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Окно в природу: живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Способствовать развитию познавательных интересов;
Приобщать к действенному отношению к природе.
Воспитательные
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.
Методы: игровые, практические, словесные.
Материалы:
Картинки с изображением живой и неживой природы;
Нарисованное дерево на ватмане, краски (зеленая, красная, желтая, голубая, листы бумаги, смятые в комок;
Куклы, избушка Бабы-Яги;
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра – приветствие «Доброе утро»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
- Доброе утро!
Улыбнемся. мы гостям, скажем доброго утра и вам!
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, просыпаемся мы в какое время суток … (утром, а ужинаем… (вечером, спим мы… (ночью, а солнце ярко светит… (днём).
- Сейчас утро, день только начинается и можно многое успеть.
2. Сюрпризный момент.
( Слышен голос: Спасите! Помогите)
- У меня случилась, беда, гуси- лебеди похитили моего братца и понесли в лес в избушку Бабы Яги. Что бы Иванушку найти помогут потерянные гусями перья по пути к избушке. Найдя перо, необходимо выполнить задание и продолжить путь.
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Маше найти и спасти Иванушку? В путь - ищем перья, выполняем задания. Идемте скорее.
Воспитатель: Здравствуй печка, ты не видела, куда гуси – лебеди полетели?
Печка: Я подскажу вам, если вы выполните моё задание.
А вот и первое перо с заданием возле Печки
Берем перо выполняем задание и ищем дальше перья и Иванушку.
Задание называется «Три слова». Я буду называть слова, а вы мне отвечать, как их вместе можно назвать одним словом.
Игра «Три слова» :
1. Овощи. (капуста, огурец, помидор)
2. Фрукты. (банан, апельсин, яблоко)
3. Домашние животные. (корова, лошадь, собака)
4. Дикие животные. (волк, лиса, заяц)
5. Зимующие птицы. (ворона, воробей, голубь)
5. Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)
6. Насекомые. (комар, муха, бабочка)
7. Ягоды (малина, клубника, вишня)
Молодцы, вы все назвали правильно. Выполнили мы первое задание Печки? (Да)
И она указывает нам путь дальше по стрелке. Идем дальше.
Ребята, известно ли вам, что природа бывает живая и неживая.
Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показываю картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается (показ схемы).
Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показ картинок). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Ребята, продолжаем наш путь дальше. Но прежде чем идти дальше, нам с вами нужно перейти через «Речку».
(На полу у речки лежит «волшебный» мешок.)
Ух, ты. Что это? (мешок)
Да он не простой, а волшебный. Там лежит что-то (заглядываю). Да, тут картинки. Возьмите каждый из мешка по одной картинке (вытягивают картинки с изображениями объектов живой и неживой природы : звезды, луна, ветер, вода, воздух, камни, песок, растения, животные, насекомые, рыбы и т. д.).
А вот и второе перо с заданием:
- “Разделите на «живую природу» и «неживую природу» (делятся по картинкам).
Ребята вы устали?
Чтобы занятие проходило слаженно давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка «Шел козел по лесу».
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай козел попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Ребята, продолжаем наш путь дальше. Смотрите яблонька.
А вот и третье перо (у Яблоньки) :
«Я заколдовала дерево Яблоньку. Попробуйте его пробудить после зимы.» Давайте вместе разбудим дерево после зимы. (На ватмане нарисован ствол дерева. В тарелочках зеленая, желтая, голубая, красная краска. Смятые в комок листы бумаги.)
Посмотрите, это дерево пока без листьев видимо еще не проснулось после зимы. Давайте нарисуем ему пышную крону. Для этого обмакните комок бумаги в зеленую краску и поставьте отпечаток на нашем дереве. Также мы можем нарисовать небо, солнце, траву и цветы.
Какая красивая яблонька у нас получилась.
Выполнили задание? Все перья собрали? Оглянитесь вокруг, где же Избушка бабы Яги?
(Осматриваемся вокруг, замечаем избушку, на избушке перо - в окошке Иванушка).
- Иванушка, мы тебя нашли, выбирайся скорее к нам, побежали с нами в детский сад.
А нам пора возвращаться в детский сад.
«Раз, два, три, на месте повернись и в детском саду очутись!»
Дети возвращают Иванушку девочке.
Маша. Спасибо вам ребята! Теперь буду слушать маму и папу и смотреть за Иванушкой.
Рефлексия:
- Вот мы и помогли Машеньке спасти Иванушку.
– Какое задание трудно было выполнить?
– Какое задание больше понравилось?
– Молодцы! Со всеми заданиями справились!
- Спасибо!