Светлана Никитина
Прогулка в средней группе «Весна. Связь между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в средней группе
Тема: «Весна. Связь между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда»
Прогулка
Понедельник
«Можно рвать цветы на клумбе?»
беседа «Чем заняты люди весной?»
Чтение художественной литературы
Чтение Г. Ладонщиков «Помощники весны»
Наблюдение за погодой в течении дня
Дидактическая игра «Назови приметы весны»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Труд в природе Уборка мусора на участке
Программное содержание:
Публикация «Прогулка в средней группе „Весна, Связь между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- День Весны и Труда, 1 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать познавательную активность,познакомить детей с правилом: цветами на клумбе можно только любоваться, рассматривать.
Рассматривать иллюстрации, учить отвечать на вопросы беседы.
формировать умение внимательно слушать литературное произведение.
на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее,
вызвать интерес и желание играть; добиваться выполнения правил в игре;формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя игровой ролью;учить детей взаимодействовать в коллективе сверстников;развивать у детей физические качества: ловкость, быстрота движений;
учить использовать садовый инвентарь, умение трудиться в коллективе.
Вторник.
Решение ситуативных задач
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Чтение художественной литературы
В. Бианки «Лесные домишки»
Наблюдение за птицами на участке.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Сюжетно- ролевая игра «Семья»
Труд в природе подметание дорожек на участке
Программное содержание= продолжать закреплять этические понятия «хорошо» и «плохо», «добро-зло», «можно-нельзя» на конкретных примерах
=развивать умение отгадывать загадки.
=расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями
=рассмотреть картинке о граче, выучить пословицу: грач на горе, весна на дворе, способствовать накоплению и обогащению словаря, расширять представления детей о птицах.
= вызвать интерес и желание играть; добиваться выполнения правил в игре;формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя игровой ролью;учить детей взаимодействовать в коллективе сверстников;развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту движений;
= Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, способствовать развитию сюжета игры. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей
= воспитывать положительное отношение к труду.
Среда
Решение ситуативных задач
Задание
Дети вышли на прогулку и поймали жучков (Божьих коровок)
Чтение художественной литературы
Загадки и песенки о весне
Наблюдение за почками на деревьях.
Беседа: «О насекомых, какие бывают, какая польза»
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Подвижная игра «Поймай комара»
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в парк»
Труд в природе Уборка мусора на участке.
Программное содержание: = Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к насекомым.
=формировать умение внимательно слушать загадки, песенки, отвечать на вопросы; воспитывать любовь к художественной литературе.
= закреплять умение видеть красоту весенней природы, расширять словарный запас, закрепить умение в точной речи выражать свои мысли, воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.
= расширять представления детей о насекомых, развивать речь; формировать у детей понятие, что насекомые могут быть опасны. Рассказать о правилах безопасности.
= вызвать интерес и желание играть; добиваться выполнения правил в игре;формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя игровой ролью;развивать у детей физические качества: ловкость, внимание, быстроту;
= Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, способствовать развитию сюжета игры
=Совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей
= развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать положительное отношение к труду
Четверг
Решение ситуативных задач
Задание
«Как помириться?»
Чтение художественной литературы
О. Высотская «Разговор с весной»
Наблюдение за солнцем
Дидактическая игра «Времена года»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Сюжетно-ролевая игра
«Шоферы»
Труд в природе подметание в павильоне.
Программное содержаниеФормировать у детей умение анализировать ситуацию общения, уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, приобщать к словесному искусству, развивать речь, мышление.
продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, закрепить представление о сезонных изменениях в природе.
развивать пространственную ориентировку;воспитывать самостоятельность в организации игры.
вызвать у детей интерес к профессии водителя; учить использовать в игре предметы- заменители
закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.
Пятница
Решение ситуативных задач
Задание
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Чтение художественной литературы
Словацкая сказка «У солнышка в гостях»
Наблюдение за небом, за облаками.
Дидактическая игра «Чего не стало?
Подвижная игра «»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Труд в природе сбор мусора на участке
Программное содержание=Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
= Учить внимательно слушать; развивать внимание, память, помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям, активизация и обогащение словаря детей по теме.
развивать наблюдательность, связную речь.
= развивать зрительное внимание, логическое мышление.
= развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
= Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
учить пользоваться лопатками.
= воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца