Валентина Миронова
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщить знание детей о живой и неживой природы.
Задачи:
1. Расширить знание о живой и неживой природе.
2. Развивать у детей познавательный интерес к миру живой и неживой природе.
3. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Материал к занятию : Картинки и схемы с изображением живой и неживой природы.
Ход занятия.
Ребята давайте начнем наше занятие с приветствия.
Игра-приветствие:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Живая и неживая природа“ в средней группе» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй небо голубое
Здравствуй матушка-Земля!
Здравствуй, ты, и
Здравствуй Я!
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. И подарим им на весь день хорошее настроение. Ой, посмотрите, чья- то шляпа на полу лежит. Скажите мне пожалуйста, а вы не знаете кого это шляпа? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно Незнайки! Интересно, что она здесь лежит. Ребята посмотрите, под шляпой лежит камень и цветок. Ох, этот незнайка выдумщик опять, что то придумал, давайте мы разгадаем его секрет.
Скажите где мы можем увидеть камень. (ответ детей). А цветок? (ответ детей). А как мы можем это все увидеть? Давайте я вам помогу!
Отгадайте загадку!
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг. (природа).
Правильно ребята – это природа.
Что такое природа? (ответ детей, солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы).
Воспитатель: Природа – это всё, что существует вокруг нас и не сделано руками человека. Всю природу ребята можно разделить на две части!
Живая и неживая! Назовите, что относится к живой природе! ( ответ детей: животные, птицы, насекомые)
А теперь назовите что относится к неживой природе ( ответ детей: Солнце, воздух, земля, звезды)
Молодцы, а чем отличается живая природа от неживой природы?
( Ответ детей: живая природа – это то, что движется, растет, развивается и умирает. А неживая природа- не дышит, не растет, не размножается)
Показ схему.
Ребята, я вижу вы немножко устали. Давайте мы прогуляемся по лугу.
Физминутка. «Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
И ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали (Шагаем на месте.)
Ребята, а теперь я хочу посмотреть, как вы закрепили свои знания о живой и неживой природе.
Д/ игра: «Живая и неживая природа».
Давайте немножко с вами поиграем: у меня на столе лежат картинки, они перепуталась живая и неживая природа, вам нужно взять картинку, посмотреть на нее подумать и встать к столу слева живой природы, а справа неживой природы.
Как вы думаете, правильно мы выбрали картинки. Молодцы. Вот мы и разгадали секрет Незнайки.
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? О чем мы говорили? Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)