Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» в средней группе

Валентина Миронова
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Обобщить знание детей о живой и неживой природы.

Задачи:

1. Расширить знание о живой и неживой природе.

2. Развивать у детей познавательный интерес к миру живой и неживой природе.

3. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Материал к занятию : Картинки и схемы с изображением живой и неживой природы.

Ход занятия.

Ребята давайте начнем наше занятие с приветствия.

Игра-приветствие:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Живая и неживая природа“ в средней группе» размещена в разделах

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй небо голубое

Здравствуй матушка-Земля!

Здравствуй, ты, и

Здравствуй Я!

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. И подарим им на весь день хорошее настроение. Ой, посмотрите, чья- то шляпа на полу лежит. Скажите мне пожалуйста, а вы не знаете кого это шляпа? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно Незнайки! Интересно, что она здесь лежит. Ребята посмотрите, под шляпой лежит камень и цветок. Ох, этот незнайка выдумщик опять, что то придумал, давайте мы разгадаем его секрет.

Скажите где мы можем увидеть камень. (ответ детей). А цветок? (ответ детей). А как мы можем это все увидеть? Давайте я вам помогу!

Отгадайте загадку!

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг. (природа).

Правильно ребята – это природа.

Что такое природа? (ответ детей, солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы).

Воспитатель: Природа – это всё, что существует вокруг нас и не сделано руками человека. Всю природу ребята можно разделить на две части!

Живая и неживая! Назовите, что относится к живой природе! ( ответ детей: животные, птицы, насекомые)

А теперь назовите что относится к неживой природе ( ответ детей: Солнце, воздух, земля, звезды)

Молодцы, а чем отличается живая природа от неживой природы?

( Ответ детей: живая природа – это то, что движется, растет, развивается и умирает. А неживая природа- не дышит, не растет, не размножается)

Показ схему.

Ребята, я вижу вы немножко устали. Давайте мы прогуляемся по лугу.

Физминутка. «Мы по лугу прогулялись»

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

И ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали (Шагаем на месте.)

Ребята, а теперь я хочу посмотреть, как вы закрепили свои знания о живой и неживой природе.

Д/ игра: «Живая и неживая природа».

Давайте немножко с вами поиграем: у меня на столе лежат картинки, они перепуталась живая и неживая природа, вам нужно взять картинку, посмотреть на нее подумать и встать к столу слева живой природы, а справа неживой природы.

Как вы думаете, правильно мы выбрали картинки. Молодцы. Вот мы и разгадали секрет Незнайки.

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? О чем мы говорили? Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2022 в 17:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД