Елена Муравьёва
«Живая и неживая природа». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление об объектах живой и неживой природы.
Задачи:
Вызвать интерес к миру природы,
познакомить с понятиями «живая» и «неживая природа»,
учить, бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Материалы и оборудование: схема полива растений, лейка, комнатное растение, два фартука, камни.
Темочки:
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход НОД:
Здравствуйте ребята, поговорим сегодня с вами о природе.
Отгадайте загадку:
Посмотри, дети,
Что находится вокруг?
Небо голубое,
Солнце золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Называется (природа).
Правильно, молодцы ребята!
Природу можно разделить на «живую» и «неживую».
К «живой» природе относится всё, что дышит, питается и развивается: растения, животные, в том числе человек.
К «неживой» природе относятся все объекты нашей планеты, не созданные человеком. Например: горы, реки, почва, камни.
Физкультурная минутка:
Вместе по лесу гуляли (маршируем на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце мы взглянули (голова к верху)
И нас лучики согрели.
Бабочки вокруг кружили (машут руками)
Дружно хлопаем (хлопают в ладоши)
Ногами топаем (топают ногами)
Хорошо мы погуляли (маршируют)
И немножечко устали (садятся).
Ребята, посмотрите перед вами на столе два предмета, назовите какой предмет, относится к живой природе? Правильно! Комнатное растение. Интересно, как питается комнатное растение? Совершенно верно ребята, его нужно полить. Комнатные растения, требуют ухода: полив, рыхление, опрыскивание, подкормка, удаление пыли с листьев. Нужно бережно относиться к природе. (Дети поливают комнатные цветы).
А второй предмет это – камень, он относится к «неживой» природе, так как он не требует ухода, не питается, и он не создан человеком.
Подведё м итог: что же относится к «живой» природе : растения, животные, насекомые, рыбы, люди. А к «неживой» природе : звёзды, луна, планеты, солнце, горы, камни. Молодцы ребята! Спасибо за внимание.