Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в средней группе «Живая и неживая природа» (1 фото)

Елена Загоруля
Конспект комплексного занятия в средней группе «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в средней группе «Живая и неживая природа»

Тема: «Живая и неживая природа».

Цель занятия : формировать у детей представления об объектах живой и неживой природы; углублять знания о Крымском полуострове

.

Задачи:

- способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы;

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

- формировать умение отличать объекты живой и неживой природы;

- познакомить с основными признаками живой природы : растет, питается, дышит, размножается (дает потомство);

-совершенствовать знания о природе Крыма;

-умение выкладывать слово «Крым».

Развивающие:

- развивать внимание, познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- уточнять, развивать имеющиеся у детей представления о насекомых Крыма.

Воспитывающие:

- воспитывать желание сохранять и оберегать природу;

- воспитывать у детей элементарные экологические правила;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.

Материалы и оборудование:

Карта Крымского полуострова, набор букв; макеты травы, насекомых; кукла Лесовичок; д/и живое-неживое; шаблоны карты Крыма, цветные карандаши на каждого ребенка; корзинка с орешками; видео инфоурока для дошкольников «Живая и неживая природа».

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках, на ковре, перед ними карта Крыма (панно).

Воспитатель обращает внимание на экран ТВ, где детей приветствует Лесовичок:

«Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг природа».

Появляется Лесовичок (кукла) в группе

.

Воспитатель комментирует: Лесовичок пришел к нам и хочет кое-что узнать. Он хочет узнать о том месте, где мы живем, о природе нашего края.

Дети отвечают: в Крыму, это полуостров, природа очень разная и т. д.

Воспитатель: помните, мы «создавали» с вами карту Крыма? Давайте посмотрим на нашу большую карту и на те, что мы создавали.

-Что мы здесь видим?

- А что это яркое, оранжевое?

- Какое море в Крыму? Какое еще есть море?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает «написать» (выложить слово «Крым» на большой карте.

Дети выходят по очереди, выбирают буквы, выкладывают слово.

Воспитатель: Посмотрите, вот какая разнообразная природа у нас! Горы, равнина, море. Дети, а что у нас в горах есть?

Дети: Лес растет.

Воспитатель: А вот какая есть природа на земле?

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель: Горы- неживая. Лес- живая. Давайте скажем, чем отличается живая природа от неживой. Какие признаки живой природы?

Дети отвечают: - растет;

- дышит;

- питается;

- движется;

- размножается.

Воспитатель: Вот Лесовичок нам хочет что-то сказать…

Включается видео. Лесовичок просит помочь разобрать картинки с бъектами природы (живой, неживой). Приводится д/и «Живое-неживое».

Физминутка «В Крымском лесу».

Воспитатель предлагает отдохнуть, под музыку. Дети слушают звуки весеннего леса, узнают пение птиц, шум ручья. Воспитатель называет объекты живой и неживой природы. Дети делают движения, согласно условиям игры.

Лесовичок предлагает заглянуть в травку (муляж на стол).

Воспитатель: Кого мы здесь увидим? Осторожно достает муляжи насекомых. Дети узнают, называют: жужелица, жук-олень, бражник, дыбка, богомол.

Воспитатель: Как нам к ним относиться? Почему?

Ответы детей: их мало, они редкие.

Воспитатель: Конечно на нашем полуострове и живая, и неживая. Одна не может быть без другой.

Обращает внимание на иллюстрацию «Живая, неживая природа».

Воспитатель: предлагает присесть за столы и изобразить на шаблоне-карте Крыма объект живой и неживой природы. Дети рисуют самостоятельно. Затем рисунки рассматривают, дети отвечают, что изобразили.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш экран… Лесовичок говорит о взаимосвязи природы.

После просмотра сюрпризный момент: Лесовичок дарит корзинку с орешками- дар Крымского леса.

Дети благодарят Лесовичка и обещают бережно относиться к природе.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 13:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Загоруля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД