Елена Загоруля
Конспект комплексного занятия в средней группе «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Живая и неживая природа».
Цель занятия : формировать у детей представления об объектах живой и неживой природы; углублять знания о Крымском полуострове
.
Задачи:
- способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы;
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать умение отличать объекты живой и неживой природы;
- познакомить с основными признаками живой природы : растет, питается, дышит, размножается (дает потомство);
-совершенствовать знания о природе Крыма;
-умение выкладывать слово «Крым».
Развивающие:
- развивать внимание, познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- уточнять, развивать имеющиеся у детей представления о насекомых Крыма.
Воспитывающие:
- воспитывать желание сохранять и оберегать природу;
- воспитывать у детей элементарные экологические правила;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.
Материалы и оборудование:
Карта Крымского полуострова, набор букв; макеты травы, насекомых; кукла Лесовичок; д/и живое-неживое; шаблоны карты Крыма, цветные карандаши на каждого ребенка; корзинка с орешками; видео инфоурока для дошкольников «Живая и неживая природа».
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках, на ковре, перед ними карта Крыма (панно).
Воспитатель обращает внимание на экран ТВ, где детей приветствует Лесовичок:
«Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг природа».
Появляется Лесовичок (кукла) в группе
.
Воспитатель комментирует: Лесовичок пришел к нам и хочет кое-что узнать. Он хочет узнать о том месте, где мы живем, о природе нашего края.
Дети отвечают: в Крыму, это полуостров, природа очень разная и т. д.
Воспитатель: помните, мы «создавали» с вами карту Крыма? Давайте посмотрим на нашу большую карту и на те, что мы создавали.
-Что мы здесь видим?
- А что это яркое, оранжевое?
- Какое море в Крыму? Какое еще есть море?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает «написать» (выложить слово «Крым» на большой карте.
Дети выходят по очереди, выбирают буквы, выкладывают слово.
Воспитатель: Посмотрите, вот какая разнообразная природа у нас! Горы, равнина, море. Дети, а что у нас в горах есть?
Дети: Лес растет.
Воспитатель: А вот какая есть природа на земле?
Дети: Живая и неживая.
Воспитатель: Горы- неживая. Лес- живая. Давайте скажем, чем отличается живая природа от неживой. Какие признаки живой природы?
Дети отвечают: - растет;
- дышит;
- питается;
- движется;
- размножается.
Воспитатель: Вот Лесовичок нам хочет что-то сказать…
Включается видео. Лесовичок просит помочь разобрать картинки с бъектами природы (живой, неживой). Приводится д/и «Живое-неживое».
Физминутка «В Крымском лесу».
Воспитатель предлагает отдохнуть, под музыку. Дети слушают звуки весеннего леса, узнают пение птиц, шум ручья. Воспитатель называет объекты живой и неживой природы. Дети делают движения, согласно условиям игры.
Лесовичок предлагает заглянуть в травку (муляж на стол).
Воспитатель: Кого мы здесь увидим? Осторожно достает муляжи насекомых. Дети узнают, называют: жужелица, жук-олень, бражник, дыбка, богомол.
Воспитатель: Как нам к ним относиться? Почему?
Ответы детей: их мало, они редкие.
Воспитатель: Конечно на нашем полуострове и живая, и неживая. Одна не может быть без другой.
Обращает внимание на иллюстрацию «Живая, неживая природа».
Воспитатель: предлагает присесть за столы и изобразить на шаблоне-карте Крыма объект живой и неживой природы. Дети рисуют самостоятельно. Затем рисунки рассматривают, дети отвечают, что изобразили.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш экран… Лесовичок говорит о взаимосвязи природы.
После просмотра сюрпризный момент: Лесовичок дарит корзинку с орешками- дар Крымского леса.
Дети благодарят Лесовичка и обещают бережно относиться к природе.
.