Лучший педагог года

Программа профессионального саморазвития педагога средней группы «В процессе ознакомления с живой и неживой природой»

Воронина Нина
Программа профессионального саморазвития педагога средней группы «В процессе ознакомления с живой и неживой природой»

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение «Детский сад №124»

Программа

Профессионального

саморазвития педагога

Сроки реализации программы

2023-2024 учебный год

«Развитие познавательной активности

детей среднего дошкольного возраста в

процессе ознакомления с живой и неживой

природой посредством использования

дидактических игр.

Составила воспитатель

Публикация «Программа профессионального саморазвития педагога средней группы „В процессе ознакомления с живой и неживой природой“» размещена в разделах

среднего дошкольного

возраста

Воронина Нина Владимировна

г. Дзержинск

Пояснительная записка

Актуальность: Согласно федеральной образовательной программе область познавательного развития представлена несколькими направлениями, одно из важнейших направлений - природа.

Живая и неживая природа - это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, яркое солнце, падающий снег - всё это привлекает детей, радует их, даёт богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувство прекрасного к окружающему миру природы.

Чем ярче впечатления детей, тем больше они знают, тем интереснее и богаче их игры, тем вернее они отражают. В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения - дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности - игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания - создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребёнка, раскрытию его творческого потенциала. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Цель:Повышение собственной педагогической компетентности в вопросах формирования представлений об окружающей действительности у детей дошкольного возраста средствами дидактических игр.

Задачи:

Работа с детьми:

Формировать представления о многообразии природы родного края, о живой и неживой природе в процессе игровой деятельности.

Развивать внимание,зрительную и слуховую чувствительность.

Воспитание потребности в общении с природой.

Проведение первичной диагностики.

Работа с родителями:

Довести до родителей важность темы.

Выявление степени заинтересованности по данному направлению работы с детьми.

Повысить компетентность родителей в значимости дидактических игр по ознакомлению с природой для детей дошкольного возраста.

Работа педагога :

Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по данной теме.

Разработать перспективный план работы с детьми и родителями по данному направлению.

Подобрать и изготовить дидактические игры, задание игрового содержания по ознакомлению с живой и неживой природой для оснащения РППС.

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

Источники самообразования :

Литература (методическая, художественная, интернет - ресурсы, медиа - информация на различных ресурсах, мероприятиях по обмену опыта.

Ожидаемые результаты:

Обобщение опыта работы на муниципальном уровне и федеральном уровне (интернет сообществах).

Позитивное и бережное отношение к природе.

Осознание детьми социальных норм поведения в природе.

Активность в познании природы через дидактические игры и пособия.

Совершенствовать системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

Планируемые результаты:

Разработка материалов в электронном виде, в том числе : картотека дидактических игр.

Оформление информационно -наглядного материала в родительском уголке.

Вовлечение родителей в обогащении РППС : информация «Роль дидактической игры - что это такое?» ; консультация «Дошкольник и экология».

Дата начала работы над темой : сентябрь 2023

Предполагаемая дата окончания : май 2024

План работы

Месяц Цель Деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями Обогащение РППС

сентябрь Изучение методической литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Выявление уровня развития познавательной активности у детей.

Выявление степени заинтересованности по данному направлению работы с детьми.

Проведение первичной диагностики.

Анкетирование родителей.

октябрь Знакомство с дидактическими играми для ознакомления с живой и неживой природой.

Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.

Организация игровых досугов, праздничных утренников.

Расширять кругозор о многообразии природы родного края. «Вершки - корешки»

«Кто, что ест?»

«Фрукты и овощи»

«Что в корзину мы берём»

Городской «Эколого -биологический конкурс.

«Осенний утренник»

Проведение конкурса «Стихи природы» группе). Изготовление и внесение дидактических игр и пополнение в уголке природы.

Пополнение уголка природы поделками из природного материала.

Изготовление макета «Что нам осень принесла» и внесение его развивающую среду.

ноябрь Приобщить родителей к жизни детского сада, объяснить значимости дидактических игр для развития и обучения детей.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам окружающего мира. Информация в уголке для любознательных родителей.

Консультация для родителей «Дошкольник и экология» Информация для родителей «Дидактические игры - что это такое?»

декабрь Оказать родителям своевременную помощь по вопросам.

Знакомство с дидактическими играми с живой и неживой природой.

«Выбери нужное»

«Где снежинки

«Кто, где живёт?» Мастер - класс для родителей «Дидактические игры с ознакомлением с живой и неживой природой».

Изготовление, внесение и пополнение дидактическими играми уголок природы.

январь Оказание теоретической помощи в воспитании ребёнка.

Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками. Консультация для родителей.

Конкурс «Лучшая дидактическая игра». Оформление папки - передвижки «Дидактические игры в жизни

ребёнка».

Пополнение предметно - развивающей среды».

февраль Тематические подборы и составление картотеки дидактических игр.

Знакомство с дидактическими играми. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

«Воздух, земля, вода»

«Угадай, что в мешочке?»

«Когда это бывает?» Создание картотеки дидактических игр.

Внесение дидактических игр в предметно - развивающую среду.

март Распространение педагогических знаний среди родителей.

Знакомство с дидактическими играми. Совместная и самостоятельная деятельность.

«Звери, птицы,рыбы»

«Угадай, что где растёт»

«Весной, летом, осенью»

«Цветочный магазин» Информационный стенд «Играем совместно с детьми».

Внесение дидактических игр в предметно - развивающую среду.

апрель Познакомить детей с первичными весенними цветами нашего региона. Расширить знания о растениях.

Знакомство с дидактическими играми. Совместная и самостоятельная деятельность.

Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи. Рассматривание иллюстраций и гербария на тему: «Травы».

Беседа по данной теме.

«Назови детёныша»

«Угадай - ка»

«Съедобное - несъедобное»

Выставка рисунков «Природа глазами детей» Внесение иллюстраций и гербария на тему: «Травы».

Внесение дидактических игр в предметно- развивающую среду.

май Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

Подготовка информации к отчёту «Сбор информации, фотографий». Диагностика в отчёт о результатах работы по самообразованию «Как мы играли и чему научились за год».

Список литературы:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»средняя группа.

Ю. А. Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников : экологические праздники, викторины, занятия и игры. Волгоград Учитель >2008

Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. Москва, Сфера 2006 г.

Молодова Н. П. Игровые экологические занятия с детьми - Минск 1996 г.

Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду - М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001.

Шишкина В. А. Прогулка в природу : учеб. - метод, пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич - М. : Просвещение, 2002 г.

Шорыгина Т. А. Зеленые сказки:экология для малышей. -М. : Прометей; Книголюб, 2003 г.

Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие/ Под ред. Л. Н. Прохоровой - М. :АРКТИ, 2004 г.

Интернет ресурсы.

Нищева Н. В. Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.

Опыты, эксперименты. игры ООО «Издательство»Детство - Пресс», оформление,2013 г.

Публикации по теме:

STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии. Одной.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профессионального саморазвития педагога средней группы «В процессе ознакомления с живой и неживой природой»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 18:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа профессионального саморазвития педагога средней группы «В процессе ознакомления с живой и неживой природой»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД