Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Природа разная — живая и неживая»

Галина Бухтерева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Природа разная — живая и неживая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой.

Задачи: познакомить детей с понятиями «Живая природа» и «неживая природа», формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано. Научить отличать живую природу от неживой. Активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Природа разная — живая и неживая“» размещена в разделах

Материал: кукла –Хрюша, домик, два домика (из цветного картона разного цвета, иллюстрации с изображениями живой и неживой природы. Схемы развития курицы, растения. Нарисованное дерево на ватмане (без листьев).краски гуашь, бумажные салфетки, задания для детей, фото материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мне позвонил Филя и сказал,что утром он пришёл к другу Хрюше,а его дома нет. Но на столе он нашёл письмо, читать он не умеет и попросил нас ему помочь. Мы,конечно же, поможем Филе (читаю письмо)

«Я, Баба Яга, унесла к себе домой Хрюшу. Если хочешь его найти, то выполни все мои задания»

Достаю листы с заданиями (они под номерами и надо чётко следовать порядку чисел)

С какого же задания нам надо начать (ответы с 1)

Но где же нам искать дом Бабы Яги (в лесу)

Верно, в лесу,на природе. И задания она приготовила тоже о природе.

1 задание: расскажите, что такое природа (это всё ,что нас окружает, но не сделано руками человека: солнце, цветы. деревья, животные, воздух, камни, вода, и многое другое)

2 задание: второе задание называется «Три слова».Я называю понятие,а вы мне три слова,которые входят в это понятие.

Игра «Три слова»(я называю обобщающие слова, дети 3 слова)

1. домашние животные - ,

2. фрукты-,

3. дикие животные,

4. овощи -,

5. насекомые - ,

6. ягоды - ,

7. птицы- ,

Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием.

Ребята, а знаете ли вы, что природа бывает живая и неживая?

Мир живой природы- это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. Это всё то, что дышит, питается, двигается, растёт. И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, солнца, питания.

А мир неживой природы _ это всё то, что не дышит, не кушает, не растёт. не развивается. Это всё ,что нас окружает- солнце, звезды. планеты. горы,вода, камни,воздух. И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

На доске прикреплены два дома- зелёный дом и синий. На столе картинки с изображениями предметов живой и неживой природы.

Физкультминутка»Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали, птички щебетали,

Дружно хлопнем 1,2,3,4,5

Нужно нам букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

3 задание: «Засели дома»(в синий «живая природа, в «зелёный»-неживая)

4 задание: «Отгадайте,что загадаю»

- что нельзя унести в решете (вода)

- летает, жужжит, летом ест,зимой спит? (жук)

- не птица, с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)

- по небу гуляет,землю освещает (солнце)

- зачем нужен нос (дышать и нюхать)

5 задание: «Растёт, развивается»

Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос,нам надо подумать и сказать- как растёт всё живое,что для этого нужно?

На экране схемы развития – ребёнка, цыпленка,растения.

Бесела по ним- что нужно: тепло+питание+вода+воздух+любовь и уход.

Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и тоже.

Вывод: чтобы жили живые организмы, нужна неживая природа.

6 задание: «Оживите дерево»

Ребята, Баба Яга заколдовала дерево, на нём не растут листочки. Давайте» оживим» дерево, сделает его красивым (живым).также давайте «оживим» и картину, добавим солнце, небо,траву.

Вот какая красивая картина у нас получилась.

Послушайте, что в народе говорят о растениях:

- растение-земли украшение.

-много леса- не губи,мало леса- береги, нет леса- посади

- сломать дерево-недолго, вырастить-нужны года.

Мы с вами все задания Бабы Яги выполнили, и пришли к дому её.А вот и Хрюша.

За домом Бабы Яги мы нашли Хрюшу.

Ребята, мы сегодня не просто помогли Филе найти друга Хрюшу, но ещё и узнали, что природа бывает живая и неживая. А чтобы запомнить всё это, я предлагаю выполнить ещё одно задание.

Раздаю детям листочки с заданиями – раскрасить только предметы живой природы и (или) неживой.

Давайте отошлём наши работы Бабе Яге.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Природа разная — живая и неживая»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 17:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Природа разная — живая и неживая»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бухтерева (УИ 1890726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД