Галина Бухтерева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Природа разная — живая и неживая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой.
Задачи: познакомить детей с понятиями «Живая природа» и «неживая природа», формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано. Научить отличать живую природу от неживой. Активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Природа разная — живая и неживая“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Материал: кукла –Хрюша, домик, два домика (из цветного картона разного цвета, иллюстрации с изображениями живой и неживой природы. Схемы развития курицы, растения. Нарисованное дерево на ватмане (без листьев).краски гуашь, бумажные салфетки, задания для детей, фото материал.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мне позвонил Филя и сказал,что утром он пришёл к другу Хрюше,а его дома нет. Но на столе он нашёл письмо, читать он не умеет и попросил нас ему помочь. Мы,конечно же, поможем Филе (читаю письмо)
«Я, Баба Яга, унесла к себе домой Хрюшу. Если хочешь его найти, то выполни все мои задания»
Достаю листы с заданиями (они под номерами и надо чётко следовать порядку чисел)
С какого же задания нам надо начать (ответы с 1)
Но где же нам искать дом Бабы Яги (в лесу)
Верно, в лесу,на природе. И задания она приготовила тоже о природе.
1 задание: расскажите, что такое природа (это всё ,что нас окружает, но не сделано руками человека: солнце, цветы. деревья, животные, воздух, камни, вода, и многое другое)
2 задание: второе задание называется «Три слова».Я называю понятие,а вы мне три слова,которые входят в это понятие.
Игра «Три слова»(я называю обобщающие слова, дети 3 слова)
1. домашние животные - ,
2. фрукты-,
3. дикие животные,
4. овощи -,
5. насекомые - ,
6. ягоды - ,
7. птицы- ,
Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием.
Ребята, а знаете ли вы, что природа бывает живая и неживая?
Мир живой природы- это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. Это всё то, что дышит, питается, двигается, растёт. И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, солнца, питания.
А мир неживой природы _ это всё то, что не дышит, не кушает, не растёт. не развивается. Это всё ,что нас окружает- солнце, звезды. планеты. горы,вода, камни,воздух. И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
На доске прикреплены два дома- зелёный дом и синий. На столе картинки с изображениями предметов живой и неживой природы.
Физкультминутка»Дети по лесу гуляли»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали, птички щебетали,
Дружно хлопнем 1,2,3,4,5
Нужно нам букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
3 задание: «Засели дома»(в синий «живая природа, в «зелёный»-неживая)
4 задание: «Отгадайте,что загадаю»
- что нельзя унести в решете (вода)
- летает, жужжит, летом ест,зимой спит? (жук)
- не птица, с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)
- по небу гуляет,землю освещает (солнце)
- зачем нужен нос (дышать и нюхать)
5 задание: «Растёт, развивается»
Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос,нам надо подумать и сказать- как растёт всё живое,что для этого нужно?
На экране схемы развития – ребёнка, цыпленка,растения.
Бесела по ним- что нужно: тепло+питание+вода+воздух+любовь и уход.
Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и тоже.
Вывод: чтобы жили живые организмы, нужна неживая природа.
6 задание: «Оживите дерево»
Ребята, Баба Яга заколдовала дерево, на нём не растут листочки. Давайте» оживим» дерево, сделает его красивым (живым).также давайте «оживим» и картину, добавим солнце, небо,траву.
Вот какая красивая картина у нас получилась.
Послушайте, что в народе говорят о растениях:
- растение-земли украшение.
-много леса- не губи,мало леса- береги, нет леса- посади
- сломать дерево-недолго, вырастить-нужны года.
Мы с вами все задания Бабы Яги выполнили, и пришли к дому её.А вот и Хрюша.
За домом Бабы Яги мы нашли Хрюшу.
Ребята, мы сегодня не просто помогли Филе найти друга Хрюшу, но ещё и узнали, что природа бывает живая и неживая. А чтобы запомнить всё это, я предлагаю выполнить ещё одно задание.
Раздаю детям листочки с заданиями – раскрасить только предметы живой природы и (или) неживой.
Давайте отошлём наши работы Бабе Яге.