Всего публикаций 2097.
Все разделы
| ОНР, нарушение речи
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Логопедическое занятие «Рассматривание картины и составление рассказов «Саша и Снеговик» для детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет) Цель: Развитие связной монологической речи Задачи. 1. Подвести детей к правильному восприятию и пониманию основного содержания картины: учить устанавливать взаимосвязи между персонажами, смотреть и видеть сюжет на картине; 2. Совершенствовать диалогическую речь, 3. Формировать...
Формирование контроля за звукопроизношением у старших дошкольников с ОНР На сегодняшний день среди детей дошкольного возраста неуклонно растет количество детей, имеющих речевые нарушения, среди которых большую часть составляет дети с общим недоразвитием речи (ОНР) . Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей...
ОНР, нарушение речи - «Защитники Отечества». Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР в старшей группе
Публикация ««Защитники Отечества». Конспект группового коррекционно-развивающего...» Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности. «Защитники отечества». Цели: Уточнение знаний об армии, представление о родах войск....
Инновационный проект «Творчество с Тико конструктором для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Творчество с ТИКО конструктором для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи». 2. Тип проекта: познавательно - творческий проект для детей старшей группы с ОНР . 3.Цель проекта: развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного...

«Гласные звуки и буквы». Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР в старшей группе Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности «Гласные звуки и буквы». Цель: повторение гласных букв и звуков. Задачи: Коррекционно-образовательные: -...
ОНР, нарушение речи - Использование комплекса дидактических игр при автоматизации сонорных звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Статья «Использование комплекса дидактических игр при автоматизации сонорных...» Цель: проводить автоматизацию сонорных звуков в слогах, словах и предложениях при помощи дидактических игр. Дидактическая игра является средством обучения дошкольников через доступную и привлекательную для детей форму деятельности. Дидактическая игра помогает сделать любой...
Консультация для педагогов «Воспитание предпосылок социальной активности у старших дошкольников с нарушением речи» Развитие человеческого общества невозможно без активности его членов. Наше общество, находящееся в поиске тенденций и путей своего развития, остро нуждается в инициативных, творческих индивидах. Поэтому в современных социально-экономических условиях проблема социальной...
«Перелетные птицы». Конспект НОД с детьми старшей группы по коррекции общего недоразвития речи 1. Лексическая тема: "Перелетные птицы" 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1. Активизировать и уточнять словарь детей по...
Проект «Пальчиковые игры» для старшей логопедической группы с ОНР Вид проекта: долговременный (одногодичный, развивающий, игровой, подгрупповой. Участники проекта: дети старшей логопедической группы с ОНР, родители, учитель-логопед, воспитатели. Актуальность У детей с ОНР при ряде речевых нарушений наблюдается низкий уровень развития мелких...
«Весёлые гномы». Занятие по конструированию в технике «оригами» для старших дошкольников с ОНР

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников с ОНР» Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников с ОНР" Проблема коммуникативно-речевой деятельности детей с нарушениями речи требует пристального внимания. Способность четко и ясно излагать свои мысли, умение...
«Ателье». Конспект образовательной деятельности для детей старшей дошкольной группы с ОНР по лексической теме Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей дошкольной группы с ОНР по лексической теме «Ателье». Цель: Расширить и уточнить знания о профессиях людей, работающих в ателье. Задачи: Коррекционно-образовательные: -...
«Испекли мы пирог». Конспект лексико-грамматического занятия для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Испекли мы пирог» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи. Составил: учитель-логопед Солодянкина А.М. Цель: расширить представления детей о процессе приготовления пирога. Задачи: Коррекционно-образовательные: •...
Рабочая программа по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой для детей 5–6 лет с ОНР Задачи развития детей: 1. поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге; 2. обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки загадки, былины, литературной прозы (сказка-повесть) и поэзии (басни,...
Консультация для родителей «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи» Целью данного исследования было теоретически обосновать, определить и экспериментально проверить эффективность работы по развитию образной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с фольклором. Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по...
Конспект занятия по развитию связной речи у дошкольников с ОНР «Истории Лесного Сказочника» в старшей группе Задачи: расширять словарный запас на материале русской народной сказки «Дружные зайцы»; умение использовать при ответе на вопросы сложноподчиненные предложения; продолжать формировать навык составления пересказа короткого произведения с опорой на наглядность; совершенствовать...