Татьяна Трушина
«Весёлые гномы». Занятие по конструированию в технике «оригами» для старших дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию в технике «Оригами» для старших дошкольников с ОНР на тему «Весёлые гномы»
Цель: изготовление поделки в технике оригами с использованием русских народных сказок.
Задачи:
1. Закрепить знания сказок.
2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
5. Закреплять умения и навыки работы с бумагой.
6. Развивать память, внимание, фантазию, глазомер.
7. Воспитывать желание выполнить изделие своими руками.
8. Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца, развивать композиционные навыки и эстетические чувства.
Материалы и инструменты:
Цветная бумага, простой карандаш, линейка, ножницы, клей,
фломастеры, восковые мелки, презентация.
Ход работы
Воспитатель: Мы все за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
- Дети, а вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (загадки о героях сказок)
Презентация
- Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
- Тянут – потянут, вытянуть не могут.
- У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.
- Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Ему надоело
Сидеть на окошке
И он покатился
В лес по дорожке.
- В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
- Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше
- Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена.
-Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая?
- Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
- Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: -Это.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто такие гномы? Как они выглядят? Какие у них глаза, нос, одежда? (Ответы детей)
Воспитатель: В сказках происходят разные чудесные превращения, давайте и мы с вами попробуем совершить маленькое превращение. (Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает превращение мячика в гнома)
Превращу я мячик свой
В гнома с длинной бородой
Вот и ротик, глазки
И шапочка с бантиком
И рубашка с кантиком.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем нашему гномику друзей из бумаги.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Для одного гномика мы приготовим два квадрата, один квадрат будет белого цвета – для головы с шапочкой, а второй будет красного цвета - для туловища. Каждый квадрат со стороной по14 см.
Возьмём квадрат белого цвета.
Две угловые стороны квадрата загибаем на 1 см.
Разворачиваем заготовку.
А сейчас ребята, давайте немного разомнёмся.
Физминутка во время продуктивной деятельности (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три –
Показались ещё три!
(наклоны туловища из стороны в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Дети, садятся за столы и продолжают свою работу.
Воспитатель: Ребята, нам левый угол необходимо загнуть чуть дальше середины в «захлёст».
Тоже самое проделываем с правым углом. И у нас получился колпак.
Бородку будем оформлять в виде двойного сгиба на нижнем полотне.
Сгибаем кончик шапочки на изнаночную сторону.
Для туловища красный квадрат будем располагать перед собой лицевой стороной. Верхнюю и нижнюю стороны сгибаем на 1 см.
Разворачиваем заготовку.
Методом сгиба определим середину фигуры.
Сгибаем левый край к середине и ровно прогибаем.
Тоже самое проделываем с правой стороной. У нас получится прямоугольник с белыми полосами вверху и внизу.
Верхнюю часть фигуры расправляем в виде классического воротника.
Верхнюю часть фигуры сгибаем вперед.
И вот, у нас получилось туловище гномика.
Соединяем при помощи клея полученные детали.
Фломастерами мы нарисуем глазки и носик, а колпачок раскрасим восковыми мелками.
Воспитатель: Какие у нас получились красивые гномики! Что же будет с нашими гномиками дальше? (Ответы детей)
Самый лучший гномик в мире
Будет жить в моей квартире
Обижать его не буду
Будем вместе мыть посуду
И игрушки убирать
И с работы маму ждать!
Рефлексия:
- По каким сказкам мы сегодня путешествовали?
-Ребята, кому мы сегодня сделали друзей из бумаги?
- Что вам показалось сложным в изготовление фигурки?
- Что вам понравилось больше всего, а что было новым для вас?
Дети вместе с воспитателем рассматривают поделки, выбирают самые красивые работы.