Юлия Бережная
«Защитники Отечества». Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.
«Защитники отечества».
Цели: Уточнение знаний об армии, представление о родах войск.
Коррекционно-образовательные задачи:
-Активизация и закрепление словаря по данной теме.
-Закрепление навыка составления предложений с предлогами и без.
-Закрепление навыка согласования числительных с существительными.
-Формирование навыка образования дательного падежа имен существительных единственного числа.
-Развитие связной речи (учить пересказывать рассказ без наглядной опоры).
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие мышления, памяти, внимания.
Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
Оборудование: картинки с изображением разного количества (от двух до пяти) «военных» предметов, демонстрационный материал «Наша армия», картинки: моряк, летчик, учитель, пограничник, врач, пограничник, футболист, воспитатель, танк, самолет, такси, ракета.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед читает стихотворение:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля - Армии рожденье.
Логопед:
-Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
-Сегодня мы поговорим о нашей Армии.
II. Основная часть.
1. Беседа об армии.
Логопед: 23 февраля - День Защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.
- Посмотрите на эти картинки. (Выставляет картинки, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, летчики, пограничники и т. д.)
- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? Чтобы армия была сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Кто защищает нас в небе? (летчики) На суше? На границе? В воздухе?
2. Игра «Посчитай-ка».
Логопед: У каждого на столах картинки. Посчитайте предметы на картинках (от двух до пяти) и скажите, к каким войскам их можно отнести? (У меня на картинке пять самолетов. Это воздушные войска.)
Аналогично дети считают танки, ракеты, корабли, каски и т. д.
3. Игра с мячом «Кому что нужно?».
Логопед: Я буду бросать мяч и называть предметы, а вы скажите, кому они нужны:
Штурвал, корабль, бескозырка - моряку.
Ружье, собака, бинокль -.
Танк, каска -. и т. д.
4. Физкультминутка.
Нет на свете Родины красивей - Разводят руки в стороны
Боевой страны богатырей. Шагают на месте, поднимают руки, показывают, какие сильные
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей.
(А. Прокофьев) Руки вверх - в стороны.
Шагают друг за другом, высоко поднимая колени
5. Игра «Четвертый лишний».
Логопед выставляет на доску картинки моряка, летчика, учителя, пограничника.
Логопед: Посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний? Почему?
Аналогично проводится работа с картинками: врач, пограничник, футболист, воспитатель; танк, самолет, такси, ракета.
6. Игра «Составь предложение».
Логопед: Все слова в предложении перепутались. Помогите расставить их по местам.
На, моряк, служит, корабле. Моряк служит на корабле.)
Помогает, собака, пограничнику.
Границу, пограничник, защищает, смело.
Взлетела, в, ракета, небо.
Танке, на, едет, танкист.
7. Чтение логопедом рассказа «На флоте».
Логопед читает детям рассказ:
Весной Миша ушел служить на флот. Юношу провожала вся семья. Сначала он был простым моряком - драил палубу, следил за порядком на корабле. Боцман учил его морскому делу. И очень скоро Миша стал радистом. Его рабочее место было на самой «макушке» корабля, в радиорубке. Миша работал днем и ночью, в любую погоду. Он узнавал обо всем, что произошло в мире, и сообщал об этом капитану, а также слушал, не подает ли кто сигал SOS. Два года Миша служил на корабле, он стал отважным, смелым, сильным. Но вот пришло время возвращаться домой.
8. Беседа по содержанию рассказа.
Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением:
Куда ушел Миша?
Кем сначала был юноша? Чем занимался?
Кем вскоре стал Миша?
Что делает на корабле радист?
Каким стал Миша в армии?
Логопед: Давайте придумаем конец нашему рассказу.
Как Миша добрался домой? Как встретили его дома родные?
III. Итог занятия.
Логопед: О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?