МААМ-картинки

«Гласные звуки и буквы». Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР в старшей группе

Юлия Бережная
«Гласные звуки и буквы». Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности

«Гласные звуки и буквы».

Цель: повторение гласных букв и звуков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить чёткое произношение гласных звуков;

- закрепить понятие «гласный звук»;

- актуализировать знания детей об артикуляции гласных звуков и их характеристики;

- продолжать формировать умение выделять гласный звук в начале и в конце слова;

- формировать умение определять гласный звук в середине односложных слов;

Темочки:

- составление, чтение слияний гласных букв.

- закрепление зрительного образа изучаемых букв. Развитие графических навыков.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей мелкую моторику;

- развивать графические навыки;

- развивать фонематические процессы.

- развивать восприятие, произвольное внимание, память

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.

Оборудование: зеркала, магнитно-маркерная дока, предметные картинки, символы гласных звуков, схемы для определения места звука в слове в виде паровозика с окошками.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Назовите гласные звуки и буквы.

1. Введение в тему.

- Сегодня мы будем повторять все гласные звуки и буквы.

II.Основная часть.

1. Артикуляция и характеристика звуков.

-Возьмите зеркала. Произнесите звук [А]. Расскажите, что делают губы. Дайте характеристику и найдите соответствующий символ.

- По такой же схеме работаем с остальными звуками ([У], [О], [И], [Э], [Ы])

Игра «Угадай звук».

- Узнайте гласный звук по артикуляции.

Игра «Разложи по порядку».

-Выложите с помощью символов звукосочетания.

-Произнесите звукосочетания от лица медведя (лисы).

Материал: АУО, ИЭЫ, УЫИ.

Игра «Разложи по порядку».

Детям предлагается назвать картинки, определить, какой гласный звук слышится в начале или в конце слов, а также в середине односложных слов. На схему кладётся соответствующий звук символ.

- Какой гласный звук слышится в начале (в конце, в середине) слова?

Образец ответа:

В начале слова «утка» слышится звук У.

Лексический материал:

- в начале слова: утка, аист, ива, эму.

- в конце слова: колесо, какаду, усы.

- в середине слова: мак, сом, дым.

2. Динамическая пауза.

Мы глазами МИГ-МИГ.

Мы плечами ЧИК-ЧИК.

Мы руками ХЛОП-ХЛОП,

Мы ногами ТОП-ТОП.

Раз – туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз, два, раз, два –

Заниматься нам пора.

3. Гласные буквы. Соотнесение зрительного образа букв со звуком.

-Чтобы на письме обозначить гласные звуки нам нужны … гласные буквы

-Что такое буква? (Буквы – мы видим и пишем).

-Послушайте двустишье.

1. «А скажите», -говорит

Добрый доктор Айболит! (Буква А)

Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [А] букву А. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из палочек.

2. У- это длинный заичьи уши

Как хорошо ими шорохи слушать. (Буква У)

Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под домиком букву [У] букву У. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из карандаша и счётной палочки.

3. О- как обруч.

Захочу-по дороге покачу. (Буква О)

Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под домиком букву [О] букву О. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из ниток.

4. Буква И как три иголки,

Три иголки очень колки. (Буква И)

Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [И] букву И. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из палочек.

5. Буква Ы это мы,

Один сидит, другой стоит. (Буква Ы)

Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [Ы] букву Ы. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из ниток.

6. Буква Э разинув рот,

Языком нас дразнит-вот! (Буква Э)

Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [Э] букву Э. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из ниток.

4. Работа в рабочих листах.

III. Итог занятия.

- О каких звуках мы с вами говорили?

-Сколько всего гласных звуков?

-Чем звуки отличаются от букв? (Звуки есть везде, но их нельзя увидеть. Их можно услышать и произнести).

- Вы отлично сегодня занимались!

Публикации по теме:

«Гласные звуки и буквы». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы«Гласные звуки и буквы». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гласными звуками и буквами. Задачи: - Познакомить детей с гласными звуками [а], [о], [у], [и], [э], [ы]. - Научить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гласные звуки и буквы». Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 16:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гласные звуки и буквы». Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бережная (УИ 470725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД