Киселева Елена Михайловна
Конспект НОД с детьми старшей группы «Перелетные птицы» по коррекции общего недоразвития речи
▼ Скачать + Заказать документы
1. Лексическая тема: "Перелетные птицы"
2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.
3. Логопедическая тема: Развитие фонематического, слогового, языкового
анализа и синтеза.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
1. Активизировать и уточнять словарь детей по теме "Осень", "Перелетные
птицы";
2. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
3. Развивать навыки слогового анализа слов;
4. Совершенствовать речь с движениями;
5. Развивать навыки фонематического анализа, фонематических представлений;
6. Развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение
поставленных звуков;
7. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание,
логическое мышление).
8. Развивать мелкую моторику у детей.
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Закреплять знания детей о перелетных птицах, о приметах осени.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и
инициативности;
2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Картинки с изображениями перелетных птиц;
2. Кубик с цифрами;
3. Карточки с буквами А, О, У, И;
4. Картинки: аист, окна, автобус, улитка, иглы, арбуз, индюк, овощи, игрушки,
ухо;
5. Арбузные семечки;
Ход занятия:
I Организационный момент, развитие словарного запаса, зрительного внимания
-Здравствуйте, дети! Какое сейчас время года? Почему вы так решили? (дети
называют признаки поздней осени). Да,
птицы улетают на юг. Назовите перелетных птиц (на доске 6 изображений
птиц).
-Одна из птиц сейчас улетит на юг. Закройте глаза. Какая птица улетела?
Отвечайте полными предложениями. (Дети
отвечают: "На юг улетел журавль" или "В теплые края улетела цапля".)
II Развитие грамматического строя речи
Игра "Сосчитай"
Дети по одному бросают кубик.
-Назовите перелетную птицу с цифрой, которая выпадет у вас на кубике.
Например: два журавля, пять кукушек.
III Координация речи с движениями
Физкультминутка "Осень"
Опустел скворечник, Машут руками, как крыльями.
Улетели птицы,
Листьям на деревьях Приседают.
Тоже не сидится.
Целый день сегодня Встают, идут по кругу и машут руками.
Все летят, летят.
Видно, тоже в Африку Бегут по кругу.
Улететь хотят.
IV Развитие слогового анализа и синтеза
Дети садятся на стульчики в полукруг.
- Отхлопайте слоги. Отстучите по коленкам части слов.
Логопед называет названия перелетных птиц, дети отхлопывают и называют
количество слогов в словах.
V Развитие фонематического анализа, фонематических представлений
На полу лежат большие буквы: А, О, У, И. На круглом столе лежат картинки.
-Возьмите по одной картинке и положите к своей букве. Если слово начинается
со звука А, то положите
картинку рядом с буквой А. Если слово начинается со звука У, то положите
картинку рядом с буквой У и т. д.
Дети раскладывают картинки по очереди и называют первый звук в слове.
Картинки: АИСТ, ИГЛЫ, ОВОЩИ, УЛИТКА, АРБУЗ, ОКНА, УХО,
АВТОБУС, УТКА, ИГРУШКИ, ИНДЮК, ОБУВЬ, УТЮГ.
VI Развитие мелкой моторики
- Давайте, наконец, проводим наших перелетных птиц на юг. Выложим птиц из
арбузных семечек.
Выложить из арбузных семечек птицу, летящую на юг (по образцу). Каждому
ребенку выдается образец. Дети из
семечек выкладывают птиц.
VII Подведение итогов
- Какие вы молодцы, ребята! Какая игра вам понравилась больше всего?