Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей старшей дошкольной группы с ОНР по лексической теме «Ателье»

Мазаева Евгения Витальевна
Конспект образовательной деятельности для детей старшей дошкольной группы с ОНР по лексической теме «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей дошкольной группы с ОНР по лексической теме «Ателье».

Цель: Расширить и уточнить знания о профессиях людей, работающих в ателье.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизировать словарь детей по данной теме;

- Расширять знания о профессии швеи (портного, познакомить с профессиями «модельер», «закройщица»;

- Закреплять представления детей об инструментах, используемых в данных профессиях;

- Формировать у детей представления о роли труда и значимости швейных профессий в жизни общества;

- Учить правильному употреблению имён существительных множественного числа в родительном падеже.

Коррекционно-развивающая:

- Развивать умение образовывать качественные прилагательные от существительных;

- Упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои;

- Упражнять в образовании относительных прилагательных;

- Упражнять в согласовании числительных с существительными.

- Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям данной профессии.

Используемый материал: иллюстративный материал – «Модельер», «Закройщица», «Швея», «Портниха», изображения ателье и швейной фабрики, картинки профессиональных инструментов, картинки одежды; кусочки ткани, бумажные заготовки трафаретов платьев и рубашек; ножницы, карандаши; изображение Золушки, мяч; Д/и «Мой, моя, моё, мои», д/и, «Какой, какая, какое?», д/и «Один – много».

Словарь: швея, ателье, модельер, закройщик, портной, швейная фабрика, ножницы, ткань, мел, сантиметр, наперсток, игла, нить, выкройка, лекала, манекен, швейная машинка, пуговицы, ленты, кружева, журнал мод.

Предварительная работа:

- беседы: «Как и из чего шьют одежду», «Беседа со швеёй ДОУ»;

- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Подбери платье», «Чудесный мешочек»;

- речевые игры: «Исправь Незнайкины ошибки», «Ассоциации», «Скажи наоборот»;

- рассматривание журналов мод;

- чтение сказки И. Ревю «Швейное дело», Б. Заходер «Портниха», Н. Носов «Заплатка»;

- разгадывание загадок о швейных принадлежностях, о швее;

- познавательно – исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами ткани и её швейном использовании.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Установление эмоционального контакта).

Дети стоят в кругу с логопедом.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Логопед: Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

2. Артикуляционная гимнастика.

Все ребята по порядку утром делают зарядку.

Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим.

Раз – мы песенку запели.

Два – уселись на качели.

Три – на лошади скакали.

На четыре – поболтали.

Пять – по зубкам постучали.

Шесть – мы в «часики» играли.

Семь – лаками словно кошка.

Восемь – спела нам гармошка.

Девять – сделали грибок.

Десять – ротик на замок.

Логопед: Молодцы, ребята!

- Сегодня к нам пришла гостья. Кто она узнаете, отгадав загадку:

Ровно в полночь убежала.

И, споткнувшись, потеряла.

На балу у короля

Туфельку из хрусталя. (Золушка)

Дети: Золушка.

Л. : Правильно. Ей нужна наша помощь, она очень хочет поехать на бал к принцу, но у неё нет красивого платья. Давайте поможем нашей Золушке и «сошьём» ей нарядное платье.

3. Введение в тему.

Дети стоят около учителя-логопеда.

Логопед: Ребята, как вы думаете, кто изготавливает одежду? Ответы детей.

Логопед: А сегодня я предлагаю вам отправиться в ателье и поучаствовать во всех этапах изготовления одежды.

По ходу ответов детей вывешиваются изображения ателье, дома мод и швейной фабрики.

Знакомство с профессиями модельер (дизайнер одежды) и закройщицы.

Логопед: - Ребята, чтобы сшить одежду, сначала необходимо выбрать фасон – внешний вид и форму вещи. Где мы можем это посмотреть?

-Да, мы можем их увидеть в журнале мод или каталоге. Новые модели придумывают модельеры или дизайнеры одежды. Они рисуют свои модели на бумаге. Модельеры создают одежду для женщин, для мужчин, для детей. Свои работы они публикуют в журналах мод и размещают в каталогах. Выберете модель, которая вам нравится.

5. Дидактическая игра: «Мой, моя, моё, мои».

Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

Ход игры: Логопед раскладывает на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё». По образцу: Это мой свитер, это моя юбка и т. д.

Мой (что) – свитер, сарафан, шарф, костюм…

Моя (что) – куртка, кофта, шуба, юбка …

Мои (что) – сапоги, туфли, шорты, брюки…

Моё (что) – платье, пальто…

Продолжение новой темы:

Логопед: После выбора фасона надо сделать выкройку на бумаге. Это делает закройщик. Что бы сделать правильную выкройку, закройщик снимает мерки – измеряет человека и записывает результат измерений. Для работы закройщика нужны бумага, линейки и лекала, карандаши. Выкройку делают на бумаге, а затем вырезают и прикладывают на ткань. На ткани выкройку обводят мелом, а затем вырезают ножницами.

Вывешиваются изображения.

- У вас на столах лежат трафареты платья у девочек и трафарет рубашки у мальчиков. И мы побудем закройщиками и сделаем выкройку, но только на бумаге и вырежем.

-Теперь что нужно подобрать для нашей выкройки? Ответ детей (ткань)

- Правильно. Проходите к нашему стенду с образцами тканей (дети подходят, рассматривают, пробуют на ощупь). Я вам предлагаю поиграть в игру Д/и «Какой, какая, какое?»

6. Дидактическая игра с мячом «Какой, какая, какое?».

Цель – упражнять в образовании относительных прилагательных.

Ход игры: Логопед сообщает:

У нас с вами много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.

Платье из шёлка (какое) – шёлковое.

Платье из ситца (какое) – ситцевое.

Кофта из шерсти (какая) – шерстяная.

Блузка из шифона (какая) – шифоновая.

Шапка из меха (какая) – меховая.

Рубашка из хлопка (какая) – хлопковая.

Пальто из драпа (какое) – драповое.

Брюки из вельвета (какие) – вельветовые.

Сапоги из кожи (какие) – кожаные.

Сапоги из резины (какие) – резиновые.

Логопед: Ребята, как вы думаете, из какой ткани мы сошьём платье Золушке? (Ответы детей).

Логопед: А теперь разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Напёрсток».

Вышивает, шьёт иголка,

Пальцу больно, пальцу колко,

А напёрсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке: "Шей!

А колоться ты не смей!" Левая ладошка раскрыта,

в правой - воображаемая игла.

Игла "шьёт" и задевает кончик

указательного пальца левой руки.

Делают такое движение, будто

надевают напёрсток.

Вновь "шьют".

Грозят указательным пальчиком правой руки.

Продолжение новой темы:

Логопед: Выкройки готовы, выбрана ткань и за работу принимаются швеи или портные. На швейных машинах они сшивают готовые детали между собой в нужной последовательности, затем украшают её разными деталями.

- Портной работает в ателье, доме мод и на швейной фабрике.

Логопед: Мы с вами ходили на экскурсию в ателье и видели, как там работают швеи. Расскажите, что делают швеи?

Дети: Они шьют одежду.

Логопед: Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты. Подойдите к доске и выберите те предметы и инструменты, которые нужны для работы швее (дети выбирают нужные предметы и инструменты).

1 ребёнок: Я выбрал швейную машинку, она нужна швее, для того чтобы шить одежду.

2 ребёнок: Я выбрал нитки, они нужны швее, для того чтобы соединять детали одежды между собой.

3 ребёнок: Я выбрал ножницы, они нужны швее, для того чтобы кроить ткань, отрезать нитки.

4 ребёнок: Я выбрал портновский метр. Он нужен швее, для того чтобы снимать мерки.

5 ребёнок: Я выбрал напёрсток. Он нужен швее, для того чтобы не уколоть иголкой палец.

6 ребёнок: Я выбрал мел. Он нужен швее, для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.

7 ребёнок: Я выбрала пуговицы (ленты, кружева). Они нужны швее для того, чтобы украшать одежду.

8 ребёнок: Я выбрал манекен. Он нужен швее для того, чтобы примерять одежду.

Логопед: Молодцы! А сейчас мы все пройдём на места (дети садятся на места).

4. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?».

Показываются изображения одежды.

Как называется одежда, которую носят женщины? – женская одежда,

как называется одежда, которую носят мужчины? – мужская одежда,

как называется одежда, которую носят дети? – детская одежда,

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя одежда,

как называется одежда, которую носят только летом? – летняя одежда,

как называется одежда, которую носят весной и осенью? - демисезонная одежда,

как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя одежда,

как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая одежда,

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная одежда,

как называется одежда, которую носят военные? – военная одежда,

как называется одежда, которую носят в праздники? – праздничная одежда.

Логопед: Молодцы!

- А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Портные».

Мы весёлые портные

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

- Ребята, людей очень много и одно ателье не справиться с работой. Поэтому существуют целые швейные фабрики, где шьют много одежды. Давайте поиграем в игру «Один – много» (можно играть с мячом).

7. Дидактическая игра «Один-много».

В ателье сшили одну рубашку, а на фабрике сшили много…рубашек.

В ателье сшили одно платье, а на фабрике сшили много…платьев.

В ателье сшили одну футболку, а на фабрике сшили много…футболок.

В ателье сшили одни брюки, а на фабрике сшили много…брюк.

В ателье сшили одну юбку, а на фабрике сшили много…юбок.

В ателье сшили одно пальто, а на фабрике сшили много…пальто.

В ателье сшили один жилет, а на фабрике сшили много…жилетов.

В ателье сшили одни шорты, а на фабрике сшили много…шорт.

В ателье сшили одну кофту, а на фабрике сшили много…кофт.

В ателье сшили один сарафан, а на фабрике сшили много…сарафанов.

В ателье сшили одну куртку, а на фабрике сшили много…курток.

В ателье сшили одни джинсы, а на фабрике сшили много…джинсов.

Логопед: Одежда готова! Теперь готовую одежду из ателье заберут заказчики. А фабричную одежду отвезут в магазин. Предлагаю посчитать, сколько предметов одежды отвезли в магазин.

8. Дидактическая игра «Считай и называй».

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.

Ход игры. Логопед показывает карту с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов и предлагает ребёнку помочь Золушке сосчитать вещи.

Например: Одна куртка, две куртки, три кутки, четыре кутки, пять курток.

Одно платье, два платья, три…четыре…пять…

Одни брюки, двое брюк, трое брюк…

Одна блузка, две блузки…

9. Итог занятия.

Логопед: Вот и подошло к концу наше знакомство с людьми, работающими в ателье. Все задания выполнены и у нашей Золушки появилось нарядное платье! (Меняется изображение).

Логопед: - Кто нам создаёт одежду? (Модельер, дизайнер одежды).

- А что делает закройщица? (Измеряет мерки и изготавливает выкройки).

- Кто нам шьёт одежду? (Швея).

- Что нового вы узнали на занятии?

Профессия швеи очень важная. Благодаря этой профессии, а также профессиям модельера и закройщицы у нас у всех есть красивая и удобная одежда.

- Ребята, не забывайте главное: «Все профессии нужны, все профессии важны!».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей дошкольной группы с ОНР по лексической теме «Ателье»
Опубликовано: 23 января 2025 в 00:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей дошкольной группы с ОНР по лексической теме «Ателье»» (включая файлы) размещена пользователем Мазаева Евгения Витальевна (УИ 2901659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД