Трофимова Ирина Андреевна
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников с ОНР"
Проблема коммуникативно-речевой деятельности детей с нарушениями речи требует пристального внимания. Способность четко и ясно излагать свои мысли, умение вступать в диалог и общаться имеет огромное значение для развития личности ребенка, реализации заложенного в ней потенциала.
Темочки:
- Консультации для родителей
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Консультации для родителей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В работах исследователей подчеркивается, что в системе коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР формирование диалогической связной речи приобретает особое значение из-за структуры дефекта и превращается в сложную задачу, становится главной конечной целью всего коррекционного процесса, целью трудно достижимой, требующей длительной кропотливой работы логопеда, воспитателей, родителей и ребенка.
Целенаправленное формирование связной диалогической речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с ОНР.
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание.
Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.
Важно отметить особенности связной речи старших дошкольников с ОНР:
1. В беседе, при составлении рассказа по заданной теме, картине, серии сюжетных картинок констатируются нарушения логической последовательности, "застревание" на второстепенных деталях, пропуски главных событий, повтор отдельных эпизодов;
2. Рассказывая о событиях из своей жизни, составляя рассказ на свободную тему с элементами творчества, они пользуются в основном простыми малоинформативными предложениями.
Театрализованная деятельность — это и разновидность художественной деятельности (где наблюдается интеграция литературы, музыки, изобразительного творчества, и сюжетная игра (проявляющаяся в творческом опыте ребенка).
В исследованиях ученых отмечается, что театрализованная деятельность стимулирует активную речь, расширяет словарный запас, помогает усваивать богатство родного языка, является источником развития чувств и невербальных элементов общения
Театрализованная деятельность включает в себя несколько направлений: театрализованная игра, упражнения и этюды, ритмопластика, речевые игры и упражнения, работа над спектаклем, кукольный театр
Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки. Русские народные сказки несут в себе активизирующее воздействие как на речевую деятельность, так и эмоциональную сферу ребенка. Чувства, вызываемые сказкой, неустойчивы и выразительны, как и эмоции детей. Сказка базируется на народно-этнической культуре, фольклорных корнях и обладает богатым социальным, нравственно-педагогическим потенциалом
Театрализованную деятельность можно отнести к средствам развития диалогической речи, поскольку посредствам ее у детей происходит формирование умения пользоваться различными видами реплик: учатся грамотно задавать вопрос и отвечать на него в соответствии с темой и ситуацией (развернуто или кратко); учатся сообщать собеседнику свои мнения, впечатления, эмоции, учатся проявлять терпимость к другому мнению. Формируются элементарные правила поведения в диалоге (выслушивать собеседника, говорить по очереди и др.).