МААМ-картинки

«Испекли мы пирог». Конспект лексико-грамматического занятия для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Солодянкина Анастасия
«Испекли мы пирог». Конспект лексико-грамматического занятия для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Испекли мы пирог»

для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.

Составил: учитель-логопед

Солодянкина А. М.

Цель: расширить представления детей о процессе приготовления пирога.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Упражнять в образовании относительных прилагательных;

• Совершенствовать умения грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов;

• Закреплять умение писать печатными буквами;

• Развивать фонематический анализ, синтез и слоговую структуру слова;

• Совершенствовать умение ориентирования на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие:

Темочки:

• Развивать артикуляционный и мимический праксис;

• Развивать речевое дыхание;

• Активизация и обогащение пассивного словаря;

• Развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание положительной установки на занятие;

• Воспитание навыков работы в группе и взаимопомощи.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики, картинки с изображением ингредиентов пирога, изображение бабушки; раздаточный материал: картинки с изображением ингредиентов пирога на каждого ребенка, предметные картинки по темам «фрукты», «ягоды», «овощи»; муляжи предметов: яйца, сахар, дрожжи, молоко, соль; мука, масло; напольная магнитная доска; буквы на магнитах; корзина; зеркала; карандаши; контейнеры с манкой; коктейльные трубочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед Дети

Доброе утро, ребята.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Предлагаю сегодня попробовать передать погоду на улице через наше настроение. Доброе утро, здравствуйте.

Какая сегодня погода?

Какое можно изобразить настроение? Солнечная, яркая, веселая

Изображают радость, улыбки

А как можно изобразить пасмурную, дождливую погоду? Изображают грусть, печаль

Какая ваша самая любимая погода? Давайте изобразим? Теплая, солнечная

Изображают радость, улыбки

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед Дети

Посмотрите, на столах уже стоят зеркала, как вы думает, для чего?

Верно, присаживайтесь

(Инструкция: спины прямо, ноги под столом, прижаты к полу, смотрим в зеркала)

Приготовим мы обед, тесто раскатаем,

В тесто мы яйцо добавим

Откроем печку широко

Пирогов в ней напечем

В чашечку чайку нальем. Для артикуляционной гимнастики

Упражнение «месим тесто»

Упражнение «футбол»

Упражнение «окошко»

Упражнение «блинчик»

Упражнение «чашечка»

3. Ознакомление с темой занятия

Логопед Дети

Ребята, кто-то сегодня пришел к нам в гости?

Что часто пекут бабушки?

Наши бабушки очень ласковые, давайте и их стряпню назовем ласково.

Здорово, молодцы. Скажите, ваши бабушки часто пекут вам пирожки?

Поможем сегодня бабушке испечь пироги?

Давайте посмотрим, что она принесла нам в корзинке.

Ой, а куда же все подевалось? Там лежали ингредиенты для теста…

У меня есть идея, давайте решим загадку и соберем недостающие ингредиенты?

Отлично, проходите к доске. Это бабушка.

Хлеб, булки, пироги, пряники.

Хлебушек, булочка, пирожок, пряничек.

Да

Да, поможем

Собираются у стола с корзинкой и бабушкой.

Тут только два предмета, соль и дрожжи

Да, будем, давайте все найдем.

Проходят к доске

4. Дидактическая игра «Найди лишнее»

Логопед Дети

Вот и загадка.

Перед каждым из вас стоят контейнеры с картинками. Нужно выбрать, какие ингредиенты нужны для теста, а какие нет. Даю вам время подготовиться, затем мы обсудим.

Готовы? Но отвечать обязательно полным предложением, по очереди.

Картинки продуктов, которые нам пригодятся я буду размещать на доске.

Все верно, теперь мы знаем, что необходимо найти для теста.

Вот это да, посмотрите, что же это прячется в коробке под доской.

Как хорошо вы все запомнили! Но кажется не хватает одного ингредиента, какого? (Показать, что подсказка на доске)

Верно, маслом нужно смазывать пирог, прежде чем отправить в печь.

Для приготовления теста не нужен сыр.

Для приготовления теста понадобятся яйца.

Для приготовления теста понадобится сахар.

Для приготовления теста не нужен чеснок.

Для приготовления теста нужно масло.

Для приготовления теста нужна мука.

Для приготовления теста не понадобится картошка.

Для приготовления теста понадобится молоко.

Для приготовления теста нужны дрожжи.

Для приготовления теста нужна соль.

Смотрят под доской.

Это же яйца, мука, сахар, молоко.

Да, точно, не хватает масла

5. Физ. минутка «Замесим тесто»

Логопед Дети

Для теста ингредиенты собраны, давайте замесим тесто?

Соберемся мы в кружок,

Испечем мы пирожок.

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

Тесто убежало

Начинай сначала.

Какое пышное тесто у нас получилось. да

хлопки ладонями

имитируют помешивание по кругу

присели

лёгкий бег на месте

6. Дыхательная гимнастика.

Логопед Дети

Вы хорошо потрудились, можно отдохнуть, присаживайтесь на стулья.

Посмотрите, а что это там в контейнерах?

Где лежат трубочки?

Молодцы, все верно.

Предлагаю вам подуть на муку через трубочки, может быть там что-то спрятано.

(инструкция: сесть на стул ровно, спина прямая, не нагибаться над столом. Вдох носом и плавный выдох ртом.)

Можете достать свои картинки из муки.

Вы нашли начинку для своего пирога. Кто знает, что такое начинка?

Скажите, а как же будет называться пирог с начинкой как у вас?

Здорово, как ловко вы справляетесь.

Забирайте начинку, можно положить ее в корзинку.

В контейнерах мука, а рядом трубочки.

Справа от контейнера.

Дуют на муку через трубочки.

Я нашел малину. А я нашел рыбу. У меня морковь. А у меня в муке капуста.

Начинку кладут в пирог. Начинку кладут чтобы было вкусно.

У меня будет малиновый пирог.

У меня рыбный пирог.

Мой пирог будет морковный.

А у меня капустный пирог.

7. Пальчиковая гимнастика.

Логопед Дети

Пока ваши пироги пекутся, предлагаю поиграть и размять пальцы. Согласны?

Тогда предлагаю вам взять карандаши и приготовиться.

(Инструкция: катаем карандаш между ладонями вперед и назад)

Мы порог испечь решили.

Ловко тесто замесили.

Хорошенько раскатаем,

В печку жаркую поставим

Вот и пальцы наши размялись, готовы дальше решать загадки? Согласны

Берут карандаши, ждут инструкцию.

Выполняют задание под стих.

Да, готовы.

8. Дидактическая игра «Собери словечко»

Логопед Дети

Бабушка очень люби разгадывать ребусы, но некоторые слова она никак не может вспомнить. Поможем?

Некоторые слова к картинкам уже написаны, а где-то написано только несколько букв. Думаю, что должно получиться какое-то слово, на розовых клеточках. Предлагаю вам выбрать по очереди картинку и вставить нужные буквы в пустых окошках снизу. Согласны?

Здорово, какие вы все молодцы!

Какое же слово получилось на розовых клеточках?

А кто запомнил, что такое начинка?

Какие вы все молодцы. А вот и масло нашлось.

Пойдемте к бабушке, отдадим ей все ингредиенты для пирога.

Да, поможем.

Да, согласны.

Я выбираю картинку с лимоном.

1- Л’, 2-И, 3-М, 4-О, 5-Н.

Не хватает букв МОН.

Еще мне нравится картинка с малиной.

1-М, 2-А, 3-Л’, 4-И, 5-Н, 6-А.

Не хватает первого слога ма- и последнего слога -на.

Посмотрите, на картинке черника.

1-Ч, 2-Э, 3-Р, 4-Н, 5-И, 6-К, 7-А.

Не хватает последнего слога -ка

Я выбираю картинку с капустой

1-К, 2-А, 3-П, 4-У, 5-С, 6-Т, 7-А.

Я выбираю картинку с маком.

1-М, 2-А, 3-К.

Я выбираю картинку с бананом.

1-Б, 2-А, 3-Н, 4-А, 5-Н.

Читают – начинка.

Начинку кладут в пирог.

У нас у всех в пирогах была разная начинка.

Ура, идем.

9. Дидактическая игра «Мой пирог»

Логопед Дети

Ребята, посмотрите, бабушка нас уже ждет, чтобы начать печь пирог.

Что бы бабушка испекла пирог, нужно к ней подойти и сказать: «Испеки бабушка мой … пирог» и отдать ей вашу начинку.

(Привести пример: испеки бабушка мой мясной пирог).

Теперь давайте вернем бабушке корзинку.

Как вы думаете, почему пирог будет печь бабушка, а не мы сами.

Все верно, молодцы.

Испеки, бабушка, мой малиновый пирог.

Испеки, бабушка, мой морковный пирог.

Испеки, бабушка, мой капустный пирог.

Испеки, бабушка, мой рыбный пирог.

Для приготовления пирога нужно пользоваться ножом.

Пирог печется в горячей печке, можно обжечься.

10. Завершение занятия (рефлексия).

Логопед Дети

Пока бабушка печет пироги, давайте обсудим, какое задание вам сегодня понравилось больше всего?

Какое было трудно выполнять?

Как вы справились?

Ребята, посмотрите, как бабушка постаралась!

У нее получилось испечь по кусочку пирога для каждого из вас, но она забыла их украсить. Предлагаю вам их украсить, чем будете украшать?

Как красиво у вас получилось.

Давайте попрощаемся с бабушкой, она уже очень устала.

Как здорово!

Я украшу бананами. А я украшу киви. Я возьму конфетки. А я возьму для пирога фигурку медведя.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей старшей группы с ОНР «Насекомые» Цель: Расширять представления детей о насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать словарный запас по лексической теме «Насекомые».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Испекли мы пирог». Конспект лексико-грамматического занятия для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 20 января 2025 в 19:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Испекли мы пирог». Конспект лексико-грамматического занятия для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Солодянкина Анастасия (УИ 2912311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД