Алина Рычкова
Технологическая карта занятия по развитию речи «Лиса и кувшин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: произведение русской народной сказки «Лиса и кувшин».
Образовательные области: речевое, познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое.
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: знакомство детей с новым произведением «Лиса и кувшин».
Задачи занятия:
Образовательная: учить детей оценивать героев и их поступки;
Формировать представление детей о фольклоре.
Развивающая: способствовать развитию связной речи, вниманию;
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Лиса и кувшин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать развитию интереса к русским народным сказкам.
Воспитательная: продолжать воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
Продолжать воспитывать усидчивость.
Словарная работа: фольклор, колыбельная песня, вылакала, кувшинушко.
Подготовительная работа: беседа на тему «Русские народные обычаи и традиции», рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные».
1 ЭТАП Организационно- мотивационный
Приветственное слово:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- А вы когда-нибудь слышали о фольклоре?
Фольклор- это творчество людей, которое произошло очень давно. У фольклора есть много детей, хотите познакомиться с некоторыми из них?
Младшую дочку зовут- Песня, но не простая, а колыбельная. Колыбельная песня- убаюкивает детей перед сном. Смотрите наши игрушки не могут заснуть, что будем делать? Возьмем их на руки и споем песенку (можно использовать фоновое звучание колыбельной мелодии):
- Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.
Стану сказывать я сказки, песенку спою.
Ты ж дремли, закрывши глазки, баюшки-баю.
-Ну что уснули наши игрушки? Какие вы молодцы!
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Смотрите, а это вторая дочка и зовут ее Загадка. Вы же знаете, что это такое? Это выражение, которое нужно разгадать. Загадки могут быть как стихотворные так и нет. У меня для вас есть интересные загадки, разгадав которые, вы можете догадаться, чем мы будем с вами заниматься сегодня.
-Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней. (Книга)
-лесной зверь, очень хитрый, с пушистым рыжим хвостом (лиса)
-В деревне, мы пьем из этого молоко
(кувшин)
Третью сестру зовут Сказка.
Теперь вы догадались, чем мы будем заниматься? Правильно мы будем читать сказку. Молодцы дети, и с этим заданием вы справились Знакомство с видами фольклора
2.2 Этап ознакомления с материалом
Мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». А написал ее русский народ и очень давно, специально для детей.
-Я ее прочитала и она мне так понравилась, и я хочу чтобы вы тоже послушали эту сказку и сказали понравилась ли она вам.
2.3 Этап практического решения проблемы
Прежде чем начнем читать, давайте познакомимся с новыми словами, которые попадутся в сказке.
Вылакала- означает выпила. Кувшинушко- ласково от слова кувшин.
Чтение художественной литературы.
Вопросы: куда баба спрятала кувшин?
-кто его нашел?
-что вздумала сделать лиса увидев кувшин?
-какая беда с ней произошла?
-как лиса решила вытащить голову из кувшина?
-правильно ли лиса поступала в сказке?
Повторное чтение художественной литературы. (+закончи предложение)
Физкультминутка.
Заключительный этап
Дидактическая игра с использованием ИКТ
Рефлексия: какие виды фольклора вы теперь знаете?
С каким произведением мы с вами познакомились?
Если вам понравилось, как вы работали, возьмите желтый круг, а если нет, то зеленый?
Мне очень понравилось наше занятие и то как вы работали.