Галина Наконечная
Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе игры ставить слова по порядку так, чтобы предложение было понятно по смыслу; упражнять детей в «чтении» предложения после перестановки каждого слова. Развивать умение произносить предложения с разной интонацией (сердито, просительно, ласково).
Словарная работа: учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.
Публикация «Конспект занятия по развитие речи „Пересказ сказки „Лиса и кувшин“ для старшей группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: сказка «Лиса и кувшин», картинки лисы и кувшина, иллюстрация «Уборка урожая».
Ход НОД:
Мотивация: Конверт от Буратино.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром нашла у нашей входной двери конверт, давайте посмотрим от кого он.
(Читает адрес: Детский сад «___», Группа «___». От Буратино
- Нам адресован этот конверт? (Ответы детей).
- Теперь откроем его и узнаем, что нам прислал Буратино.
(Воспитатель достает листок с загадками и книгу)
Загадки
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара… (Лиса)
Для молока, сметаны, вин,
Горласт и крепок, стоек, статен,
Узорами на вид приятен,
Огня, Воды и Глины сын -
Пузатый глиняный? (Кувшин).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что общего может быть у лисы и кувшина? (Высказывания детей).
- А общее то, что они из одной сказки, которая называется «Лиса и кувшин». Послушайте. Русская народная сказка «Лиса и кувшин».
Рассказ сказки (Рассматривание иллюстраций).
Объяснить детям значение слова «жать» - убирать зерно. (рассматривание иллюстрации)
Вопросы:
- О чем рассказывается в этой сказке?
- Как лиса попала в кувшин?
- Как она сначала разговаривала с кувшином?
- Какие слова она говорила?
- Как она потом стала разговаривать?
- Чем заканчивается сказка?
- Какой показана лиса в этой сказке?
Игра «Скажи ласково»
Лиса – лисонька.
Кувшин – кувшинчик.
Молоко – молочко.
Поле – полюшко.
Дорога – дороженька.
Баба – бабуленька.
Куст – кустик.
Повторный рассказ сказки.
Пересказ сказки детьми. (2-3 пары)
(Дети выбирают себе пары и сами договариваются, кто будет говорить слова лисы, а кто рассказчика)
Физминутка «Лиса».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).
Упражнение «Как сказать по- другому».
Дорога – путь, тропинка …
Жать – убирать, трудиться, работать …
Лакать – пить, утолять жажду …
Бежать – нестись, мчаться, приблизиться …
Рыжая – огненная, оранжевая …
Игра «Живые слова»
Составление предложения со словом - «лиса».
ПРИМЕР: Хитрая лиса охотится.
Роль слов выполняют дети, слова меняются местами, а остальные дети называют, какое предложение получилось.
Составление предложения из слов: (лежит, норы, лиса, около).
Перестановка слов производится несколько раз, проговариваются все варианты предложений.
Упражнение «Слова рассыпались»
Дети-слова разбегаются по коврику, а остальные участники должны позвать их по порядку.
Пример: Подойди, пожалуйста, слово «лиса» и так далее.
Итог
Воспитатель: - С какой сказкой мы с вами познакомились?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что означает слово «жать»?
Молодцы, ребята! Надо написать ответ Буратино, поблагодарить за такую интересную сказку.