Анжелика Соседкова
Технологическая карта занятия «Лев»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная
Тема: «Рычащий лев»
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель: Закрепление практического применения в конструировании коронного колеса и датчика наклона на примере модели «Рычащий лев».
Задачи:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе занятия усвоение знаний обо львах и их среде обитания;
- конструировать модель «Рычащий лев» с использованием коронного колеса и датчика наклона;
- закрепить умения самостоятельно программировать созданную модель.
2. Развивающие:
Публикация «Технологическая карта занятия „Лев“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- способствовать развитию мышления, воображения, усидчивости.
3. Воспитательные:
- создать условия для формирования работы в коллективе, в паре.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo 9580, ноутбук
Этапы,
продол-
жительность Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
I. Вводная часть - Здравствуйте мои юные робототехники!
-А не хотели бы вы сегодня со мной попутешествовать?
-А что бы узнать, куда мы отправимся, нужно отгадать загадку
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она. (Африка)
-А кто знает какие животные водятся в Африке? (интерактивная игра)
- Что б узнать о ком мы будем сегодня говорить, нужно снова отгадать загадку.
Его уважают за храбрость и силу.
Он издавна власти, могущества символ.
Роскошная грива подобна короне,
Он в мире зверей восседает на троне.
От рыка его все в округе трепещут.
Зовут африканского хищника (Лев)
- Молодцы! Вы правильно отгадали загадку.
-А что вы знаете о львах? Приветствуют воспитателя
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы воспитателя
Отгадывают загадку
Дают ответы в соответствии со своими знаниями Эмоциональный, настрой на предстоящую деятельность
Способны выражать собственные мысли
Знает некоторых представителей животного мира
II. Основная часть - Хотите узнать о жизни львов еще больше?
Лев с незапамятных времен является синонимом силы, мощи, храбрости и отваги. В древнем Египте льва считали священным животным. Лев — это зверь, который представляет опасность и для животных, и для человека. Морда льва - это как отпечатки пальцев у человека. Нет двух львов с одинаковыми мордами. Когти льва могут достигать в длину 7 см. У взрослого льва – 30 зубов. Несмотря на огромные зубы, львы на самом деле не жуют пищу, а глотают большие куски мяса. В сутки лев ест около 7-8 кг мяса. Ночное зрение льва в шесть раз лучше, чем у человека. У львов самое маленькое сердце из всех хищников. В возрасте до 2х лет львы не умеют рычать. Рёв взрослого льва настолько громкий, что слышен на расстоянии до 8 километров. Покажется удивительным, но львы — животные, которые имеют самое маленькое сердце среди крупных хищников. Именно поэтому особой выносливостью они не отличаются, хотя при беге на небольшие расстояния львы развивают скорость до 80 км/ч. В природных условиях львы живут 12-15 лет, в неволе продолжительность жизни увеличивается на 5-7 лет. Львы обитают на 2 материках: в Африке и Азии.
- Ребята, а где в нашем жизни мы можем увидеть льва?
- А знаете ли вы, что в стране робототехники тоже бывают львы.
Наши друзья Маша и Макс во время прогулки встретили одного льва.
-Что делал лев?
-Как отреагировали Маша и Макс на действия льва?
-Чего лев хочет? Чем питаются львы?
-Какие звуки издаёт лев?
Хотите собрать льва из Lego? (дети отвечают) Но прежде чем приступить к сборке, нужно вспомнить технику работы с конструктором и приготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы вчера ходили с папой
В зоопарк, смотреть на льва:
У него такие лапы!
Вот такая голова!
На картинке лев не страшный,
А по "правде" - ой-ой-ой!
Испугалась я ужасно:
До чего же он большой!
До чего же он лохматый,
А во рту клыки торчат.
Как вы думаете, сможете ли собрать данную модель льва, который лежит, приподнимается и рычит.
- А для работы нам нужно объединяемся в пары и сесть за рабочие места.
Прежде чем мы приступим к работе, повторим технику безопасности с конструктором.
1. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.
2. Собираем модель на специальном подносе.
3. При работе в паре, нужно распределить обязанности.
4. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
-И так, приступаем к работе. Инструкции по сборке есть у вас на экране ноутбука.
-А что нужно сделать, чтобы оживить нашу модель?
-Сейчас мы проверим, какие действия выполняет ваш лев.
-А кто может рассказать, как работает у вас модель льва?
- Ребята, как вы думаете, почему наш лев может двигаться? Отвечают на вопрос
Дети смотрят видео «Интересные факты о львах».
Отвечают на вопросы
Смотрят видеоролик о том, как Маша и Макс встретили льва
Отвечают на вопросы
Повторяют действия воспитателя
Шагают пальчиками по коленям
Сжимают и разжимают кулачки
Рисуют руками большой круг
Поворачивают кисти рук ладонями вверх
Закрывают руками лицо
Поднимают руки вверх
Взъерошивают волосы на своей голове
Указательными пальцами показывают клыки
Дети отвечают
Объединяются в пары по желанию и рассаживаются за рабочие места
Рассказывают технику безопасности
Открывают инструкцию по сборке льва, работа в парах, конструируют
Программируют выполненную работу с помощью программы LEGO WeDo.
Рассказывают, как работает модель
Способны проанализировать свою деятельность.
В беседе о просмотренном видео может высказать свою точку зрения.
В беседе о просмотренном видеоролика может высказать свою точку зрения.
Способны проанализировать свою деятельность.
Развитая мелкая моторика, способны воспроизводить движения по тексту
Делают выбор
Умеют работать в парах, распределять роли между собой.
Способны собирать по заданной схеме
Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.
Способны программировать
Способны рассуждать, анализировать модель
III. Рефлексия - Кого мы сегодня конструировали?
- У вас замечательные получились львы!
- В чём заключается сходство между кошками и львами? Какие звуки издают кошки? Какие звуки издают львы?
- Расскажи о своих львах: есть ли у них имя? Что они любят делать? Есть ли друзья? Какой у них характер?
- Предлагаю поиграть с нашими моделями Отвечают на вопросы, играют с моделями крокодилов Способны проанализировать свою деятельность.