Нежельченко Наталья Борисовна
Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича
Задачи:
познавательные:
- продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, закреплять понятия «влево - вправо», «вниз - вверх»;
- закреплять умения работы со схемами;
-совершенствовать умение выстраивать логические связи.
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;
развивающие:
- развивать творческие способности, память, воображение, логическое мышление, использую развивающие игры и пособия В. В. Воскобовича;
Публикация «Технологическая карта занятия по математическому развитию „Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес“ (5–6 лет)» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- развивать у детей мелкую моторику, тактильно-осязательные анализаторы;
- способствовать развитию двигательной активности детей и эмоциональной разгрузке.
воспитательные:
- воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, стремление прийти на помощь.
- воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивая.
Оборудование и материалы: развивающая предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес», игровое поле «Коврограф Ларчик», «Волшебная восьмерка -1», «Геоконты» (по количеству детей, пособие «Миниларчик» (по количеству детей, «Разноцветные веревочки» (по количеству детей, персонажи «Радужные гномы», паук Юк, гусеничка Фифа, Незримка Всюсь, ключ, схема ключа, сундук.
Ход занятия:
Организационный момент
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнём.
Вводная часть
- Посмотрите, в Фиолетовом лесу исчезли все радужные гномики. Без них в лесу стало уныло и мрачно.
Основная часть
Гимнастика для глаз
- Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Повращали глазами по кругу (вправо, влево). Посмотрели вдаль, на кончик носа, закрыли глаза, открыли. (Слышится голос)
Гусеница Фифа:
«Здравствуйте, ребята. Я знаю, куда пропали радужные гномы. Но скажу только, если вы мне поможете собрать бусы».
«Большое вам спасибо. Вы мне очень помогли. И я вам помогу. Гномов похитил Незримка Всюсь и запер в сундуке. Сундук он надежно спрятал».
- Ну что, отправляемся на поиски Незримки Всюся!
Динамическая пауза «Пройди по канату»
Путь преграждает густой лес.
- Я знаю, как нам преодолеть густой лес. Возьмем в руки веревочки и проложим волшебный мост над лесом.
- Посмотрите на линии и подумайте, на что они похожи.
Идут дальше.
(По пути встречают паука Юка).
Паук Юк:
«Здравствуйте. Не бойтесь меня!
Я - Паук, очень добрый паук.
А зовут меня просто ЮК.
Вы не бойтесь меня друзья
Не поймаю вас в сети я!
Зачем вы забрели в мои владения?»
«У меня есть для вас подсказка, но сначала помогите мне. Налетел сильный ветер, запутал все мои нити паутинки. Помогите, пожалуйста, распутать.»
- Ребята, поможем паучку? Но сначала предлагаю подготовить ваши руки.
Пальчиковая гимнастика
ДОБРЫЕ ДЕТИ ШЛИ ПО ДОРОЖКЕ,
(указательный и средний пальцы одной руки шагают по ладонной поверхности другой руки)
К ДЕРЕВУ ВДРУГ ПРИТОПАЛИ НОЖКИ
(кисти рук вверх, пальцы ритмично раздвигаются в стороны и снова соединяются вместе)
ГРУСТНЫЙ ПАУК НА ВЕТКЕ СИДЕЛ-
(кисти вниз, покачивать их влево – вправо)
ВЕТЕР ЕГО ПАУТИНКУ ЗАДЕЛ
(пальцы на обеих руках зацеплять друг за друга «крючком», кроме- большого)
И ПЕРЕПУТАЛ ТОНКИЕ НИТИ
(на первые два слова - повтор предыдущего движения большими пальцами рук, на третье слово – пальцы в «замок», на последнее слово – вывернуть руки в «замке», показав ладонные поверхности рук).
ПРОСИТ НАШ ЮК «СКОРЕЙ ПОМОГИТЕ!»
(на первые три слова – погладить тыльные поверхности рук, на последние слова – пригласительные движения пальцами).
На столе у каждого ребёнка «Геоконт», разноцветные резинки и схема:
Кр. Резинка (С4, Б4, О4);
Зел. Резинка (С3, О3, Ж3, Г3).
- Ребята распутали паутинку? Что у вас получилось?
Паук Юк: «Вы выполнили мое задание, за это я даю вам подсказку» (дает карточку с изображением овала голубого цвета.)
- Что бы это значило?
- Какая это фигура?
- Какого цвета?
- Что может встретиться нам на пути голубого цвета овальной или круглой формы?
- Это же озеро Айс. Незримся Всюсь находится там. Отправляемся на озеро Айс.
- Вот и озеро Айс. Нам нужно перебраться на другой берег. На чем мы сможем переплыть?
- Я предлагаю построить корабль из нетающих льдинок.
- Сколько льдинок понадобилось для изготовления корабля?
Релаксация (музыкальное сопровождение – шум моря, крик чаек)
Незримка Всюсь:
«Зачем вы ко мне пожаловали?»
«Хорошо. Но я верну гномов, если выполните мое задание. На листочках написаны примеры. Вам нужно их решить, а ответ выложить на волшебной восьмерке».
«Вы справились с заданием, Поэтому я отдаю вам сундук»
- Ребята, как нам открыть замок? Здесь есть подсказка
- Если вы правильно выполните графический диктант» на своих «МиниЛарчиках, то получите настоящий ключ: точка, 8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
- Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, и получаете ключ. Давайте проверим, подойдем ли он.
Заключительная часть
- Давайте, скорее, откроем сундук и вернем радужных гномов в Фиолетовый лес.
- Какое задание было самым трудным для вас?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое у вас настроение, после доброго дела, которое вы сделали для гномиков?
- Молодцы ребята, ваши знания- умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути.