Таисья Сагалакова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»
Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Продолжать знакомить детей с понятием «доброта».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ русской народной сказки „Лиса и Журавль“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.
- Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.
- Развивать интерес к театрализованной деятельности.
- Продолжать учить пересказывать, используя в речи простые и сложные предложения.
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Ход:
Дети встают в круг, взявшись за руки, произносят стихи на организацию внимания.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Входит девочка- сказочница : с корзиной в руках :
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую! Здравствуйте, я пришла не одна, вытаскивает из корзины тряпичную девочку куколку с узелком в руках.
Девочка- сказочница : :
- К нам в гости заглянула кукла Машенька и принесла с собой узелочек. А в узелочке: разные пословицы. Развязывается узелок,а там карточки виде цветка кувшинки.
- какие красивые кувшинки, что- то там написано. Послушайте, детки:
- Поговорка «Злом отвечать на зло – плохо». Согласны?
- Ребята, скажите, почему так говорят: «Делай добро, и тебе будет добро»?
( ответы детей: добрые дела делать хорошо, добро возвращается добром, а зло- злом).
- Дети, а где растут такие кувшинки? (на реке.).
- А вы помните русскою народную сказку «Лиса Журавль». Мы сегодня будем беседовать по ней, пересказывать ее, играть.
Догадайтесь по описанию кто это?
- Живёт в лесу, у неё острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех? - Кто это? (это лиса)
Кто первым отгадывает загадку про лису становится лисой.
Лисичка проводит физкультминутку
Норка лисоньки в земле, (показываем рукой вниз)
Спит хитрющая в тепле (изображаем, как спит лиса)
Рядом с ней лисята (ручки прижимаем к голове)
Два забавных брата (показываем два пальчика).
Только солнышко взойдёт
(складываем ладошки, поднимаем руки вверх и
раскрываем ладони,
На охоту их ведёт, (дружно шагаем)
Рыжая плутовка, (изображаем лису)
В ловле есть сноровка (грозим пальцем).
Девочка сказочница :
- Покрыт перьями, две ноги, клюв, крылья, длинная шея, узкая голова? (журавль)
Кто первым отгадывает загадку про журавля становится журавлем
Журавль просит за ним повторять скороговорку:
- «На крыше у Шуры жил журавль Жура».
- Скажите громко, тихо, медленно, быстро.
Сказочница :
- Как вы думаете, могут в природе лиса и журавль дружить? ( предположения детей :не могут) А где бы они могли подружиться? (в сказке)
Инсценировка сказки «Лиса и Журавль»
(Полянка, домик лисы, домик журавля, слышится пение птиц, русская народная музыка.)
Сказочница : Подружилась как то лиса с журавлём.
Лиса : Журавушка, милый, приходи ко мне завтра в гости.
Сказочница : Приготовила лиса кашу вкусную, да размазала её по тарелке. Идёт журавль к лисе в гости.
Журавль : Здравствуй, Лисонька!
Лиса : Здравствуй, гость дорогой! Отведай моё угощение.
Рассказчица : Журавль клевал, клевал своим носом по тарелке, но так ничего и не смог попробовать.
Журавль : Ну уж теперь тебя в гости жду, лисонька.
Сказочница : Идёт на другой день лиса к журавлю в гости. А он наготовил окрошки, да вылил её в кувшин с узким горлышком.
Журавль : Здравствуй моя гостья, угощайся.
Сказочница : : Лиса вокруг кувшина ходит, нос суёт, нюхает, облизывается, а съесть не может ничего. С тех пор у лисы с журавлём дружба врозь!
Сказочница :
- Давайте, друзья, подружим Журавля и Лису, ведь дружбой надо дорожить!
Друзья у нас повсюду есть.
И не считайте – их не счесть!
И на реке и на болоте, ,
и там поныне дружат,
Лиса с важным Журавлем
В гости любят прогуляться
Придут и за руку протянут –
И крепко - крепко их пожмут.
Лиса и Журавль подходят друг другу, берутся за руки и обнимаются.