Любовь Чепкасова
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление: ознакомление с миром природы.
Тема: Первоцветы Томской области.
Педагогическая цель: расширить представления о способах правильного взаимодействия с цветами; развивать у детей выполнений правел и норм поведения в природе; развивать инициативу, организаторские способности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
Целевые ориентиры: проявляет инициативность, самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность; задает вопросы; самостоятельно объясняет явления природы и поступки людей; интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет.
Освоение содержания образовательных областей: «Коммуникативно – социальное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Билингвальный компонент: экология.
Средства реализации: наглядные – знаки поведения в природе; мультимедийные – презентация «Первоцветы Томской области» PoverPoint; загадка.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 2 3
Мотивационно – побудительный
Предлагает отгадать загадку:
Она приходит с лаской и со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник зацветет. (Весна).
Организует беседу:
- Расскажите о весне, о ее признаках?
-Какие еще цветы дарит нам весна?
-Как можно назвать все эти цветы, одним словом?
(Первоцветы).
-А как Вы думаете, что такое первоцветы?
-А какие первоцветы растут у нас?
-Хотите узнать?
Отгадывают загадку и отвечают на
вопросы.
Организационно - поисковый
-Первоцветы приглашают нас в гости.
Показ презентации «Томские первоцветы».
(Слайд)
-Что может быть прекраснее пробуждающейся природы!
В весенние дни на лесных полянах, пригорках и лугах
появляются золотистые россыпи первоцвета. Цветы
вообще радость, а первые цветы, да ещё и весной, после
того как природа находилась в долгой спячке, это
настоящее волшебство.
(Слайд)
Подснежник
— удивительный цветок. По началу,
человек, встретивший его в лесу, даже немного теряется, ведь
вокруг снег, а здесь такое весеннее чудо природы.
(Слайд)
Медуница
-это растение называют «цветок светофор»
или «цветок букетик».
Когда у Медуницы распускаются цветки они розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. Увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки распускаются в разное время, то и получается маленький букетик.
Еще медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока.
(Слайд)
Мать и мачеха.
В пасмурную, дождливую погоду цветы мать-и-мачехи закрываются. Закрываются они и к ночи. Утром же, в солнечную пору, корзинки мать-и-мачехи открываются вновь. Травянистое растение
без листьев цветет. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха.
(Слайд)
Ландыш.
Каждому знаком этот лесной цветок ландыш. Серебристый, душистый, привлекательный. Его белоснежные, маленькие, нежные цветки восхитительны,из фарфоровых чашечек образуются красные бусинки. Цветет он, когда кустарники и деревья оделись молодой прозрачной изумрудной листвой, когда ароматом цветов наполнен воздух лесов, полей и лугов и в лесу всю ночь раздаются чарующие трели соловья
(Слайд)
Купальницы
демонстрируют бесконечное разнообразие желтого и оранжевого цветов в благородном сочетании с множеством оттенков зеленого. Они красивы в любую погоду, но особенно хороши на фоне яркого синего неба, у рек, ручьев, прудов и лесных озер. Желтый цвет активен, он вызывает бодрые, радостные чувства, оранжевый — ощущение тепла, как цвет огня или заходящего солнца
(Слайд)
Сон – трава.
Самый прекрасный и сказочный цветок. Едва сходит снег, как его лепестки на пушистых стеблях, словно яркие самоцветы, чашечка красивой правильной формы, с нежными лепестками синих, голубых, фиолетовых цветов и ярко-желтой серединкой – настоящее солнышко! Сон-трава получила свое название благодаря способности навевать сны.
(Слайд)
Примула.
Примулу в народе называют «баранчиками» – молодые листочки, волнистые, похожи на спинки ягнят; а ещё «ключиками» – цветки собраны в соцветие, напоминающие связку ключей. Они открывают двери теплу и свету.
Физкультминутка «Подснежник»
- Ребята давайте на несколько минут превратимся в красивые цветы.
(Дети выходят на ковер).Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту физкультминутки. Повторяют два раза.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Наши первые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Организует беседу по вопросам:
-Вот Вы и познакомились с первоцветами, которые растут в нашей Томской области.
-Что значит беречь природу?
-Как же можно людям помочь цветам?
Дидактическая игра «Экологические знаки».
Дети по очереди называют правила поведения в природе и показывают соответствующий знак. Смотрят презентацию и обсуждают. Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы. С интересом выполняют условия игры, называют знаки.
Рефлексивно - корригирующий
В заключении читает стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и
Не будут красоты!
Цветы не умеют, защитятся
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Благодарит и хвалит детей за старание.
Слушают стихотворение, рассуждают о важности охраны природы.