Ольга Алексеева
Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм действий
Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания, налепа. Требования к выполнению : Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту
Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности Побуждать к созданию выразительных художественных образов;
Развивать цветовое восприятие, творческую фантазию, аккуратность;
Учить красиво располагать предметы на пластине;
Публикация «Технологическая карта занятия по лепке „Декоративная пластина „Бабочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитывать любовь к насекомым. Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы
Создание условий:
- предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных бабочек;
чтение стихов различных авторов о бабочках;
рассматривание коллекций бабочек;
д/игра ««Третий лишний»; «Кто где живет?»
Раскрашивание раскрасок «Бабочки»
- подготовка материала:
• Декоративная пластина с прорисованным контуром бабочки
• пластилин (глина);
• стеки;
• салфетки бумажные;
• семена гвоздики;
• бросовый материал: зубочистки, бисер, пайетки, семечки, различная крупа.
- организация рабочего места:
воспитатель готовит образец рабочего места, далее дежурные раскладывают все необходимые материалы для детей по образцу с воспитателем; воспитатель координирует действия дежурных.
- организация обстановки:
Дети свободно располагаются на ковре, стоят полукругом перед воспитателем
- связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД:
- разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия
- выполнение условий, рекомендованных методикой
- рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности
Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, у меня сегодня отличное настроение. С каждым днем мне становиться все радостнее и веселее. А у вас какое настроение? (ответы детей). Почему? (Скоро наступит лето).
- Расскажите, какое оно лето? (яркое, солнечное, много цветов).
-Сегодня мы с вами будем лепить украшение для нашей приемной, чтобы наша приемная была похожа на летнюю сказку. А что будем лепить вы догадаетесь, отгадав мою загадку.
На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, т о закроет
Расписные крылья. (бабочка)
- Догадались? Правильно, это бабочка. Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога
Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала Поводится д/игра «Кто лишний» (С насекомыми)
- Сейчас я покажу вам картинки, а вы попробуйте узнать какая картина здесь лишняя. Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД
Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений) Рассматривание готовых образцов
Посмотрите на картинки. Вот какие красивые, разноцветные бабочки. А что есть у бабочки (крылья, продолговатое туловище, круглая голова, усики). Сейчас я покажу как можно сделать (слепить)такую красивую бабочку. Присаживайтесь на свои места.
Показ и объяснение способов и приемов лепки.
Воспитатель:
- Рассмотрите пластину, которая лежит у вас на столах перед вами. На ней нарисован контур бабочки. С помощью стеки мы выскабливаем лишний пластилин от рисунка к краю пластины. В результате фон опускается, а рельеф остается приподнятым над плоскостью. А усики сделаем из семян гвоздики; глаза делаем с помощью зубочистки; украшаем крылышки бабочки с помощью бросового материала – на ваше усмотрение.
Учёт методических требований и соответствие возрасту
Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей Воспитатель предлагает приступить к работе, наблюдает за работой и оказывает индивидуальную помощь.
Индивидуальная работа: Обратить внимание Кати, Саши на выполнение приема выскабливания, подвести к мысли «качество выскабливания влияет на эстетичность фигуры».
Дифференцированный подход:
- Учить детей высокого уровня самостоятельно выполнять работу, опираясь на динамическую таблицу.
- Закреплять знания детей среднего и низкого уровня выполнять работу по показу воспитателя.
Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей
Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения
Игра «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и улетел.
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется.
(описание игры)
Дети стоят, опустив головы и руки вниз, спина расслаблена. В такт ритму стихотворения они плавно поднимают руки и головы вверх, смотрят на пальцы – вдох, затем возвращаются в и. п. – выдох.
После слов «солнце утром лишь проснется…» - маховые движения руками, кружение.
Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД
Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания Во время самостоятельной работы детей используются приемы поощрения, пример, помощь. Воспитатель смотрит на работу детей и подбадривает их, предлагает исправить ту или иную деталь с последующей похвалой («Смотри ведь так будет лучше, правда) Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению
Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям По окончании работы рассматриваются вылепленные детьми бабочки. Воспитатель хвалит каждого ребенка за старание, за аккуратность.
- Какие красивые бабочки у вас получились! А вы придумали своим бабочкам имена (лимонница, цветочница, ягодница и т. д.)
Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки
Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности Воспитатель предлагает украсить приемную бабочками.
-Будет наша приемная летней, веселой, пестрой. И у всех будет радостное настроение, кто будет заходить в нашу приемную. Молодцы, ребята! Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования
Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения По окончании лепки, ребята убирают свое рабочее место: очищают стеки, клеенки от пластилина салфеткой. Воспитатель координирует действия детей. Дети идут мыть с мылом руки, дежурные убирают оборудование на свои места. Воспитатель подсказывает куда убрать пластилин, стеки, салфетки.
- Молодцы, вы очень старательные дежурные. Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям