Ирина Калачева
Технологическая карта занятия по ритмической пластике
▼ Скачать + Заказать документы
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста
Форма НОД (технология) : здоровьеобогащения.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: парциальная программа «Ритмическая мозайка» А. И. Буренина.
Цель: Познакомиться с основными движениями музыкально-ритмической композиции «Марш» Г. Свиридова
Средства:
Публикация «Технологическая карта занятия по ритмической пластике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одноразовая посуда
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Словесные: беседы, вопросы, диалоги, рассказы.
• Наглядные: Портрет Г. Свиридова, презентация.
• Практические: музыкально-ритмические движения под музыку.
• Мультимедийные: Ноутбук, мультимедийный экран и проектор, презентация.
• Литературные: подборка стихотворений и комментариев к слайдам.
• Музыкальные: Музыкальный центр, фонограмма произведения «Марш» Г. Свиридова
Задачи
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Развивающие задачи:
• развивать образное мышление, слух, память, чувство ритма,творческие способности (представлять, что может изображать музыка)
Образовательные задачи:
• учиться анализировать услышанную музыку, уметь определять жанр и характер произведения;
• Разучивать музыкально-ритмические движения, учиться их ритмично выполнять;
Воспитательные задачи:
• воспитывать эмоционально-ценностное отношение к произведению Г. Свиридова
Этапы
(последователь-ность)
деятельности Содержание деятельности Действия,
деятельность
педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Подготовительный этап 1. Дети входят в зал под музыку «Марш» Г. Свиридова
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на нашем занятии.
Присаживайтесь,пожалуйста, на ковер. Приветствует детей
Находятся в социальной ситуации – приветствие.
Умеют выражать собственные эмоции посредством действий, слов, мимики.
Эмоциональный настрой на совместную деятельность. Сегодня открою вам свой секрет,
Я думаю, что лучше танцев ничего в мире нет!
Я очень люблю двигаться под музыку.
А вы любите?
А хотите мы будем вместе двигаться?
А сейчас: вопрос вы заходили в зал под музыку как вы думаете, в каком жанре она написана? (марш)
Вы правильно ответили …
Эмоционально вовлекает детей образовательную деятельность.
Внимательно слушают. Сосредотачивают внимание, эмоционально выражают свое отношение к происходящему диалогу. Проявляют настрой на предстоящую совместную деятельность.
Постановка цели
7-9 мин. Я предлагаю сегодня научиться двигаться под «Марш», который вы уже сегодня слышали.
Кто хочет из вас?
Этот «Марш» сочинил русский композитор Г. Свиридов. Посмотрите, на экран- это его портрет.
Прежде, чем мы будем знакомиться с движениями, давайте поговорим о музыке «Марша».
Кто может сказать какой по характеру марш, подберите слова : энергичный, четкий, ритмичный …
Поэтому наши движения будут какие?тоже энергичные …
Кто услышал какие инструменты звучали?
Этот «Марш» звучит в исполнении духового оркестра.
А как выдумаете, кто может шагать под этот марш?
Это военный марш.
А где часто звучат военные марши (на параде)
Обращается к детям, показывает слайды с иллюстрациями, относится с уважением к детским высказываниям, систематизирует ответы детей и обобщает.
Стимулирование общения.
Задает вопросы.
Слайд: духовой оркестр
Слайды марширующих военных
Выражают собственные мысли, высказывают свое мнение, делают умозаключения, опираясь на собственный опыт. Умеют выражать собственные мысли
Раскрою вам секрет, это непросто марш военных -
это еще и марш кавалерии….
это особый род войск военных на конях.
Сейчас я вам покажу движения под музыку. а вы попробуете определить, сколько частей в марше и в какой части двигается кавалерия?
2 .Звучит «Марш».
Слайды с кавалерией Отвечают на вопросы, высказывают свои желания. Умеют высказывать свои желания, отвечать на вопросы.
Практический этап
15 мин. А у меня есть предложение. Давайте тоже устроим военный парад?
Хотите?
Научимся двигаться как пехотинцы? А как кавалеристы?
Хорошо.
Итак, я предлагаю повторять вместе со мной все движения без музыки, а затем мы все вместе дружно, будем двигаться под музыку!
Встать свободно.
И. П. ноги вместе, спина прямая, плечи чуть развернуты назад, подбородок приподнят.
(Солдаты стоят в строю, все как один подтянуты)
1 часть- пехотинцы
• Ритмичные хлопки
на каждую долю такта
• Энергичный марш
• Хлопки с вытянутыми руками вверх на первую долю такта
• Руки на поясе, притопы правой ногой и левой ногой.
Проигрыш:
• Поочередный подъем вытянутых рук в стороны- вверх и вниз на каждую долю такта
• Марш
2 часть- кавалерия
• И. п. то же, руки вытянуты вперед. На каждую долю такта –пружинистые приседания с одновременным сгибанием кистей рук. Пальцы сомкнуты.
• Тоже движение с одновременным наклоном головы вправо- вперед –влево-вперед
• На каждую долю такта.
Энергично «натягиваем вожжи» на себя и, одновременно, касаясь носком ноги пола, отводим ногу назад. движения – с правой и левой ноги.
«Лошадь бьет копытом»
Проигрыш : движения те же.
3 часть : повторение движений 1 части
Индивидуальная работа проводится по необходимости.
А теперь- все дружно двигаемся -под музыку!
Исполняется ритмическая композиция полностью под музыку.
Вам понравился наш парад?
Педагог стимулирует и активизирует детей к разучиванию движений.
Выполняют задания, разучивают движения. Умеют сосредоточиться на действии, концентрируют внимание.
Заключительный этап
Рефлексия
2-3 мин Молодцы!
А теперь как настоящие военные слушайте мою команду: В одну шеренгу становись!
Поделитесь, пожалуйста.
1. Вам понравилось заниматься ритмической пластикой?
2. Сложно было выполнять движения?
3. Что понравилось больше всего на нашем
занятии?
4. Кому вы расскажете о нашем занятии?
5. Кого научите танцевать ритмическую композицию?
6. Мне тоже очень понравилось заниматься с вами дети. Вы просто молодцы! Я хочу вам вручить заслуженные награды!
Вручает каждому сладкую медаль.
Наше занятие подошло к концу, попрощаемся, споем:«До свидания» в жанре марша.
Нале- направо, в группу шагом марщ!
Дети по «Марш»
Г. Свиридова уходят с занятия. Педагог задает вопросы, самостоятельные попытки детей делать вывод. Привлекает к подведению итогов, рефлексия.
Поощряет детей. Эмоционально реагируют на результаты занятия, отвечают на вопросы Умеют анализировать свою деятельность, проявляют удовлетворение от совместной деятельности с взрослым.
Выражают желание или нежелание заниматься ритмической пластикой