Наталья Горская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Горская Наталья Юрьевна
Конспект по развитию речи во второй младшей группе
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие :
• Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
• На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
• Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Задачи в интеграции образовательных областей:
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
• Продолжать развивать разнообразные виды движений.
• Воспитывать у детей умение согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.
• Приучать детей к добру, вежливости.
Тип занятия : интегрированное.
План:
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Используемое оборудование для педагога: компьютер, настольный театр «Лиса и заяц».
Ход НОД:
Этап 1. Вводная часть
Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»
Дети играют в кубики «Расскажи сказку»…
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.
Дети: Сможем.
Этап 2. Основная часть
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзинка.
А корзинка не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
- Тогда давайте проверим, какие сказки вы знаете.
В корзине картинки с сюжетами сказок. Воспитатель проговаривает строчки из сказок
1. Налетели …., подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. (Гуси-лебеди)
2. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)
3. Несёт меня Лиса за тёмные леса.
Выгляни в окошко дам тебе горошка (Кот, петух и лиса)
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)
5. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)
6. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)
(На мольберт надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)
Воспитатель: Ну, хорошо вы сказки знаете!
- Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?
Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. А в каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Кот, петух и лиса.)
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Ребята, а вы знаете как называется эта сказка? А хотите ее послушать? («Лиса и заяц», обращаем внимание на картинку на мольберте, показ сказки)
Ну что, ребятки, мне скажите: сказку слушать вы хотите?
Что ж, ежели хотите, слушайте, смотрите!
Дыхательная гимнастика (Вдох-выдох - для насыщения организма кислородом)
Показ сказки «Лиса и заяц»
Весёлая минутка. (движения в соответствии с текстом)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Беседа по сказке.
Воспитатель: Ребята, как называется сказка с которой мы познакомились? Вам понравилась сказка? Как начинается сказка?
- А какая у зайчика была избушка?
Ответ детей: (лубяная – это значит из дерева)
-Какую избушку построила себе Лиса?
Ответ детей:(ледяную)
-Почему Лиса осталась без избушки?
Ответ детей:(она растаяла)
-А почему она растаяла?
Ответы детей….
Экспериментирование со льдом.
Сравниваем деревянные и ледяные брусочки…
Безопасность: лёд холодный, можно простудиться.
-Какая беда случилась у Зайчика?
Ответ детей: (его Лиса выгнала)
-Кто смог помочь Зайчику?
Ответ детей:(Петушок)
Этап 3. Заключительная часть
- Ребята, вот мы с Вами познакомились со сказкой «Лиса и заяц», а чему она нас учит? (Справедливости, добру.)
А вы добрые ребята? (Да). Вот поэтому Я предлагаю Вам из деревянного конструктора построить дом для лисы. И у неё будет лубяной дом!
Строим лубяной дом для Лисы.
Воспитатель: Большое всем спасибо за занятие!