Екатерина Желнова
Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие».
Возрастная группа : старшей группа.
Тема занятия: Легогород.
Форма проведения: первично – ознакомительный.
Цель: построить город из «Лего».
Задачи:
Развивающая: Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Публикация «Технологическая карта по конструированию „Легогород“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Образовательная: Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
Воспитательная: Воспитывать интерес к родному городу.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций города.
Материалы и оборудование: Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Этапы деятельности Методы и приемы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Личностные результаты
Организационно-мотивационный.
(организация направленного внимания детей на предстоящую деятельность). Словесный метод (чтение стихотворения).
Словесный метод (загадывание загадки).
Словесный метод (беседа). Ребята садитесь тихонько, я вам прочитаю стихотворение.
Что за чудесное изобретение?
Лего-конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею,
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.
Ребята, а как вы думаете, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно?
А что мы с вами будем строить, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села,
И людей он полон.
Этот славный (город).
Как называется город, в котором мы свами живем? Что вы знаете про наш город? Какие достопримечательные места есть в нашем городе? Слушают стихотворение.
Отгадывают загадку.
Ответы детей. Формирование сотрудничества и настрой на творческую работу.
Постановки проблемы. Словесный метод (беседа). В легогороде много новых легожителей и им не хватает места для строительства жилья. И поэтому многие леголюди решили построить свой легогород. Участие в беседе. Проявляют заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности.
Ознакомления с материалом. Рассказ, беседа (вопросы).
Практические – физкультминуткаФизкультминутка «Чей кружок быстрее соберется?».
Дети берут по одному кирпичику и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети ищут свой круг по заданию воспитателя (по цвету) Представьте себе, давным-давно, на месте нашего города шумели дремучие леса, были болота, дикие звери. И вот пришли люди и началось строительство. В первую очередь строилось самое необходимое - дома для людей. Они были из дерева состоящие из одного этажа, эти дома были одноэтажные. Теперь в нашем городе дома, есть дома где много этажей, значит они какие? (многоэтажные). В наше время дома строят из разного материала. Кто скажет из чего строят дома.
Хотя дома и разные, но у всех домов есть, что? (стены)
Самое главное у дома есть начало дома - фундамент, с него начинается строительство всех домов изданий.
Как вы думаете, кто строит дома?
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
А как вы думаете, кто придумывает, каким будет дом?
Правильно, это архитектор. Он чертит схемы, создает макет здания.
Ребята посмотрите внимательно на экран и скажите – что изображено на иллюстрации?
А какие дома вы видите здесь?
Что еще вы видите на иллюстрации?
А сейчас подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?
Как вы думаете, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Скажите, из чего состоит дом? Сейчас я предлагаю вам стать строителями, для этого мы разделимся на 5 групп.
Первая группа строит легошколу. Давайте посмотрим из скольких этажей состоит школа, какая крыша у школы и т. д. (обговариваем со всеми группами).
Вторая группа строит легобольницу.
Третья группа строит легомагазин.
Четвёртая и пятая группы строит легодома. Участие в беседе,
Активно выполняют движения по тексту. Активно подражают в движениях и действиях.
Практического решения проблемы. Словесные (пояснение, напоминание, объяснение).
Подгрупповая форма, индивидуальная. А сейчас берем конструктор «Лего» и приступаем к творческой работе. Строительство легогорода.
Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию. (или по схеме) Дети строят город из конструкторов «Лего» Проявляют заинтересованность, активно взаимодействуют со сверстниками.
Заключительный Словесные (вопросы к детям). Что мы с вами сегодня строили из «Лего»?
Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все постройки у вас получились разные. (Из сделанных детьми конструкций выстраивается город). Ответы детей, делятся впечатлениями Способны выражать свои мысли. Проявляют эмоциональный восторг.