Ирина Гетьман
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать представление о транспорте и его видах.
Воспитывать стремление беречь окружающую среду.
Воспитывать аккуратность и внимательность.
Оборудование: иллюстрации видов транспорта, плакат, картинки транспорта на каждого ребенка, пазлы "Транспорт", раскраски, цветные карандаши.
Мотивационно-побудительный:
Загадки.
Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром „Транспорт“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется (машина)
Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя
Да и меня с тобой? (поезд)
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл! (пароход)
Летит птица –небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
Организационно – поисковый:
Как назвать всё это одним словом?
Составление модели видов транспорта по передвижению (работа с плакатом)
Дети приклеивают на плакат картинки транспорта.
Воздушный (самолет, вертолет, ракета.)
Наземный (машина, поезд, грузовик.)
Водный (корабль, подводная лодка.)
Д/игра «Пазлы Транспорт»
Цель:развивать зрительное восприятие целого предмета состоящего из нескольких плоскостных фигур; развивать мелкую моторику руки, навыки обследовательских действий, манипулятивные движения с моделями.
Физминутка: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный!» Поочередно поднимает разноцветные кружки, а дети выполняют соответствующие движения: зелёный – бегут по залу, жёлтый – прыгают на месте, красный – не двигаются.
Во время игры звучит веселая музыка.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.
Пальчиковая гимнастика
Будем ручками играть
И про транспорт вспоминать (Соединяют пальцы с большим пальцем)
Полетим на самолете,
Облака, вы как живете? (Изображают крылья самолета)
В лодочке качаемся
И волнам улыбаемся (Ладошки в «лодочку», изображают волны)
Мотоцикл мы разгоняем,
Наперегонки играем (Сжимают пальцы в кулак, расслабляют)
С ветром, солнцем и друзьями. (Руки в трубочку – дуют «ветерком»; руки вверх – это лучи солнца. Руки показывают на друзей)
Называйте транспорт с нами. (Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках)
Будем ручками играть
И про транспорт вспоминать (Соединяют пальцы с большим пальцем)
Полетим на самолете,
Облака, вы как живете? (Изображают крылья самолета)
Самостоятельная деятельность.
Раскрашивание раскрасок.
Рефлексивно – корригирующий:
- О каких видах транспорта мы сегодня с вами говорили?
- Что сегодня на занятие мы с вами делали?
- Что запомнили?
- Что понравилось?