Приложение МААМ

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе

Мохначевская Лианна Семеновна
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие».

Группа: Старшая

Тема: «Закрепление порядкового счета в пределах 10»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

Обучающие: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;

Темочки:

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память.

Воспитывающие: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Время не более 25 минут

Материал: картинки с заданиями, магниты с изображением герои сказок, яблоки, груши.

Методы: Словесный, практический, наглядный

Приемы: Чтение стиха, объяснение, беседа

Этапы

Задачи этапов

Д-ть педагога

Д-ть воспитанников

Методы и приемы

Ввод-ная часть

Мотивировать

детей к занятию с помощью стиха;

-Здравствуйте ребята!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -

Математика сейчас.

Сегодня мы с вами будем выполнять разные задания

Приветствуют и внимательно слушают.

Словесный: чтение стиха, объяснение

Основная часть

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение) определенного объема знаний и представлений; Овладение действиями, способами решения проблемы

«Посчитай»

Развивать речь с помощью вопросов.

И так задание №1:

-Ребята

Назовите времена года и дни недели.

- Сколько времен года вы знаете?

- Назовите времена года по порядку.

- Сколько дней в неделе?

- Ребята, назовите дни недели по порядку?

- Какой день недели идет после вторника?

- После четверга?

- После субботы?

-Какой день недели идет перед вторником?

- Перед средой?

- Перед воскресеньем?

-Молодцы! Все знаем!

Выполнение задания по иллюстрации

«Сколько предметов на картинке»

-Теперь давайте поиграем с вами в игру «Продолжи счёт»

-Я буду называть любое число о 1 до 10, а вы должны продолжить счёт.

-Молодцы, все правильно!

-А теперь давайте с вами выполним игровое упражнение «Считаем дальше» (работа у доски).

-Дети, отсчитайте 6 яблок и расположите их на верхней полочке. Затем отсчитайте 7 груш.

-Какой фрукт больше яблоко или груша?

-На сколько больше?

-А из них, какое меньше груши или яблоки?

-На сколько меньше?».

-Как сделать так, чтобы яблоки и груши стали поровну?

-Правильно, мои хорошие!

-Давайте с вами отдохнём, все наверное устали, сделаем физкультминутку «Любопытная Варвара».

Физкультминутка:

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

-Вот и с вами и отдохнули, теперь можем продолжать наше занятие.

-И так ребята, а теперь давайте с вами посчитаем и узнаем, как цифры распложены в нашем ряду.

Дидактическая игра «Веселый круг».

Я буду ходить по кругу, останавливаться около вас и звенеть колокольчиком. А вы должны определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.)

Внимательно слушают и отвечают на вопросы;

Выполняют задания по иллюстрации;

Играют в игру «Продолжи счёт»

Игровое упражнение «Считаем дальше»

Выполняют физкультминутку “Любопытная Варвара”

-поднимают и опускают плечи

-поворачивают голову влево

-поворачивают голову вправо

-поднимают голову вверх

-опускают голову

-делают полуприседания

-резко приседают.

Играют дидактическую игру “Веселый круг”

Словесный: беседа, объяснение;

Наглядный: показ иллюстрации;

Практический: делают физкультминутку, играют игры.

Заключительная часть

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

И так ребята, наше занятие подходит к концу.

-Понравилось ли вам занятие?

-Какие задания мы выполнили?

Подводят итог занятия.

Отвечают на вопросы.

Словесный: беседа

Ожидаемый результат:

Знать: прямой и обратный счёт в пределах 10, дни недели, времена года.

Иметь: представление о временах года

Уметь: считать в пределах 10, отвечать на вопросы.

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 19:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мохначевская Лианна Семеновна (УИ 2426169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД