Мохначевская Лианна Семеновна
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие».
Группа: Старшая
Тема: «Закрепление порядкового счета в пределах 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
Обучающие: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;
Публикация «Технологическая карта по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память.
Воспитывающие: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Время не более 25 минут
Материал: картинки с заданиями, магниты с изображением герои сказок, яблоки, груши.
Методы: Словесный, практический, наглядный
Приемы: Чтение стиха, объяснение, беседа
Этапы
Задачи этапов
Д-ть педагога
Д-ть воспитанников
Методы и приемы
Ввод-ная часть
Мотивировать
детей к занятию с помощью стиха;
-Здравствуйте ребята!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
Сегодня мы с вами будем выполнять разные задания
Приветствуют и внимательно слушают.
Словесный: чтение стиха, объяснение
Основная часть
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение) определенного объема знаний и представлений; Овладение действиями, способами решения проблемы
«Посчитай»
Развивать речь с помощью вопросов.
И так задание №1:
-Ребята
Назовите времена года и дни недели.
- Сколько времен года вы знаете?
- Назовите времена года по порядку.
- Сколько дней в неделе?
- Ребята, назовите дни недели по порядку?
- Какой день недели идет после вторника?
- После четверга?
- После субботы?
-Какой день недели идет перед вторником?
- Перед средой?
- Перед воскресеньем?
-Молодцы! Все знаем!
Выполнение задания по иллюстрации
«Сколько предметов на картинке»
-Теперь давайте поиграем с вами в игру «Продолжи счёт»
-Я буду называть любое число о 1 до 10, а вы должны продолжить счёт.
-Молодцы, все правильно!
-А теперь давайте с вами выполним игровое упражнение «Считаем дальше» (работа у доски).
-Дети, отсчитайте 6 яблок и расположите их на верхней полочке. Затем отсчитайте 7 груш.
-Какой фрукт больше яблоко или груша?
-На сколько больше?
-А из них, какое меньше груши или яблоки?
-На сколько меньше?».
-Как сделать так, чтобы яблоки и груши стали поровну?
-Правильно, мои хорошие!
-Давайте с вами отдохнём, все наверное устали, сделаем физкультминутку «Любопытная Варвара».
Физкультминутка:
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз.
-Вот и с вами и отдохнули, теперь можем продолжать наше занятие.
-И так ребята, а теперь давайте с вами посчитаем и узнаем, как цифры распложены в нашем ряду.
Дидактическая игра «Веселый круг».
Я буду ходить по кругу, останавливаться около вас и звенеть колокольчиком. А вы должны определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.)
Внимательно слушают и отвечают на вопросы;
Выполняют задания по иллюстрации;
Играют в игру «Продолжи счёт»
Игровое упражнение «Считаем дальше»
Выполняют физкультминутку “Любопытная Варвара”
-поднимают и опускают плечи
-поворачивают голову влево
-поворачивают голову вправо
-поднимают голову вверх
-опускают голову
-делают полуприседания
-резко приседают.
Играют дидактическую игру “Веселый круг”
Словесный: беседа, объяснение;
Наглядный: показ иллюстрации;
Практический: делают физкультминутку, играют игры.
Заключительная часть
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
И так ребята, наше занятие подходит к концу.
-Понравилось ли вам занятие?
-Какие задания мы выполнили?
Подводят итог занятия.
Отвечают на вопросы.
Словесный: беседа
Ожидаемый результат:
Знать: прямой и обратный счёт в пределах 10, дни недели, времена года.
Иметь: представление о временах года
Уметь: считать в пределах 10, отвечать на вопросы.