Татьяна Семилетко
Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание», «Здоровье».
Раздел: Конструирование.
Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек.
Задачи:
1. Закреплять навык выкладывать рисунок из счётных палочек по образцу (план –схеме, уточнять и расширять представление о рыбах, укреплять здоровье детей посредством разных видов деятельности.
2. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, творчество, глазомер.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание рыбок в аквариуме.
Публикация «Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе „Волшебные рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: счётные палочки, план схема, кусочек пластилина, прозрачный стакан для воды, пуговичный бассейн с цветными рыбками, трубочки на каждого ребёнка, бумажная рыбка.
Этапы деятельности.
Действия воспитателя.
Действия детей.
Мотивационно-побудительный.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба)
Правильно рыба, воспитатель предлагает поиграть.
Игра «Ловим рыбку».
Предлагает детям опустить руки в бассейн с пуговицами, поводить ладонями по поверхности пуговиц, глубоко погрузиться, пошевелить пальцами, захватить пальцами и «выловить» из «пуговичного моря» красную или синюю «рыбку» .
Посмотрите на рыбок, какие они разные. (Показывает иллюстрации о разных рыбах).
-Что их объединяет?
-Да, они живут в воде и покрыты чешуёй.
-Чем рыбы отличаются от зверей?
-Рыба – живое существо?
-Почему вы так думаете? Как и всякое живое существо она дышит, ест, растет, у нее появляются дети.
-А вы знаете, чем дышит рыба?
Рыба дышит Жабрами. В воде есть кислород.
Проведем опыт.
Бросим в воду кусочек пластилина. Давайте рассмотрим пластилин. Который находится в воде.
-Что вы видите? (Он покрылся пузырьками воздуха)
-Когда зимой водоемы замерзают, кислорода в воде становится мало, и рыбы могут погибнуть. Поэтому люди специально делают проруби, чтобы воздух попадал в воду. Чтобы вода в проруби быстро не замерзла, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проникает в воду.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать, (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла, (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (Снова «плывут».)
Сегодня мы с вами попробуем сделать свою волшебную рыбку, которая возможно исполнит ваше самое заветное желание. Внимательно посмотрите на схему. Но сначала я расскажу, как вы будете делать рыбку?
-Что есть у рыбки (Голова, туловище, хвост, плавники)
-С чего начнёте?
-Сколько палочек вам понадобится? (Считают)
Предлагает самостоятельно выложить волшебных рыбок по схеме, следит за работой детей, подсказывает, помогает.
Предлагает проверить правильность выполнения работы, поиграть с рыбкой.
Дыхательная гимнастика «Рыбка в воде».
Дети, посмотрите на нашу рыбку. Она пускает ртом пузырьки. Как это у нее получается? Давайте и мы так попробуем!
Педагог раздаёт детям трубочки и просит сначала подуть в неё. Потом педагог просит подставить ладошку и почувствовать струю воздуха.
-Что сегодня конструировали?
-Где живут рыбы?
Молодцы, все сегодня хорошо поработали, загадайте желание и ваша волшебная рыбка, обязательно исполнит его.
Ожидаемый результат
Воспроизводят: называют части рыбы.
Понимают: что из счетных палочек можно сделать рыбку.
Применяют: умение выкладывать рисунок из счётных палочек по образцу.