Nik
«Зайчик бежит по снегу». Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зайчик бежит по снегу"
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: учить рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками).
Задачи: - уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных в холодное время года;
- трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю;
- развитие аппликативных навыков (аккуратно и равномерно наносить клей, располагать шаблон рисунка по центру листа);
- развивать умение пользоваться ватными палочками при рисовании; использование метода «тычка»;
- ритмично и аккуратно наносить краску на шаблон;
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Заяц, зайчики. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- воспитывать самостоятельность; умение проявлять творческую инициативу в работе.
Оборудование: картон белого цвета по количеству детей. Клей, шаблон зайчика, гуашь синего цвета, ватные палочки.
Содержание:
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам на занятие обещал прийти один лесной гость, он очень хотел с вами порисовать и поиграть. Но что - то он задерживается. Интересно, что же его так задержало? И пока мы его ждем, хочу у вас спросить, какое время года у нас сейчас?
Дети: - Время года поздняя осень.
- Какие приметы поздней осени вы знаете?
Дети: - На улице холодно, лежит снег, дует холодный ветер, солнце светит, но не греет.
- Все верно, природа готовиться к самому холодному времени года – зиме.
- А, как вы, думаете, каких зверей в это время не встретишь в лесу?
Дети: - Мы бы не встретили медведя, ежа, барсука.
- А почему? Кто знает?
Дети: - Эти звери зимой спят.
- А кто не спит, вы знаете?
Дети называют (волк, лиса, заяц, белка)
- А эта загадка о ком? Отгадка и есть наш задержавшийся гость
Не барашек и не кот.
Носит шубу круглый год;
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
Дети: - Это зайчик.
Входит запыхавшийся зайчик.
Заяц: - Здравствуйте, ребята, я так к вам торопился, так спешил, с начала от волка убегал. Потом за мной лиса гналась, и как только они меня не догнали, не знаю. Еле ноги унес. Я и следы заметал и прятался, а они все равно меня замечают.
- Ребята. А вы ничего необычного не заметили? Почему зайчик так хорошо виден?
Дети: Зайчик не поменял свою серую летнюю шубку на белую.
Заяц: - А зачем мне шубку менять?
Дети: - Что бы тебя на снегу не было видно, шубка будет одного цвета со снегом и никто не сможет тебя заметить.
Заяц: - Надо как можно скорее переодеться в белую шубку.
- Не расстраивайся, зайчик, ты обязательно успеешь переодеться. И я уверенна тебе очень пойдет новая шубка. а сейчас поиграй с нами.
Физкультминитка «На полянке зайки танцевали»
Заяц: - Хорошо потанцевали, мне очень понравилось. Я для вас ребята принес подарки - свой портрет и моих друзей зайчиков. Только жалко на портретах шубки остались серыми. А так хотелось, что бы все ребята увидели меня в новой красивой белой шубе.
- Не беда, зайчик. Мы как раз с ребятами хотели порисовать. Ребята, поможем зайчикам на портретах переодеться только мы с вами сделаем ещё интересней, сделаем синюю шубку?
Заяц: - А, я побегу скорее обратно в лес, переодеваться!
Дети проходят к столу. Рисуют ватными палочками
Карандашом черного цвета дорисовывают глазки и ротик. - Ребята, кто приходил к нам на занятие? Что мы посоветовали зайчику сделать? А зачем? Что мы еще делали сегодня на занятии? Вам понравилось рисовать ватными палочками? Понравилось занятие? Чем понравилось?